Goldenfly.ru

Зачем нужны присадки для автомобильного масла?

Зачем в моторное масло добавляют присадки?

Некоторые автомобилисты с недоверием относятся к такому распространенному термину как “присадка”. Одни считают что это — что-то на подобии искусственных красителей или ароматизаторов, только для мотора. Другие и вовсе полагают, что это — своего рода прибавка к мощности своего силового агрегата. Однако на самом-то деле, присадка – это ни что иное, как специальный компонент, который добавляется в масло или топливо в небольшом количестве, для улучшения рабочих свойств мотора. Практически ни одно современное моторное масло не выпускается без присадок. Ведь именно благодаря присадкам, моторная смазка может еще выполнять функцию моющего, а также противоизносного средства.

Присадки классифицируют по их предназначению. Различают антидымные, вязкостно-загущающие, онтиокислительные, моющие, диспергирующие, антикоррозийные и восстанавливающие присадки. Как правило, современные масла, уже имеют в своем составе целую серию разнообразных вспомогательных присадок.

Предлагаю разобраться, как все-таки работают присадки? В своем составе, присадки содержат частицы, размер которых предельно мал – чуть меньше микрона, такая особенность позволяет им с легкостью проходить сквозь фильтры. Состав и тип активных веществ зависит все от задачи, которую необходимо выполнить. К примеру, задача деспергирующих присадок – не позволить загрязнению, которое образуется в результате работы моторного масла, абсорбироваться на деталях из металла. Другими словами, их задача постоянно удерживать загрязнения в растворенном жидком состоянии. Это позволяет увеличить срок службы масляных фильтров, и не создавать крупных загрязняющих частиц, способных отрицательно влиять на износ деталей силового агрегата. Возможно, кто-то посчитает, что это хуже – так как загрязняющие частицы будут беспрепятственно циркулировать по всей системе. Но все-таки это не так! Вред от того, что загрязнение могло бы отложиться на деталях намного больше.

Что до присадок, которые изменяют вязкость масла, то они имеют несколько другой принцип работы. Эти присадки способны изменять структуру макромолекул в зависимости от того какой будет рабочая температура двигателя. Они вступают в работу тогда, когда масло нагревается, как только достигнута необходимая для реакции температура, присадки начинают влиять на вязкостные показатели масла, не давая ему стать слишком жидким. Таким образом, вязкость масла повышается лишь при необходимости, на некоторое время.

Вы спросите: «А разве нельзя сразу залить масло с нужной вязкостью? Отвечаем: Нет!». Если моторное масло будет содержать много загустителя, то при большом количестве нагруженных паров трения, он будет постепенно разрушен, в конечном итоге масло все же утратит вязкостные свойства.

К примеру, при помощи моющих присадок можно предотвратить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя. Присадки вымывают продукты окисления масла из мотора, и выводят их в масляный фильтр. Работа противоокислительных присадок для моторного масла, заключается в замедлении окисления, которое происходит при повышенных рабочих температурах. При нагревании, масло начинает окисляться, при этом вступая в реакцию с продуктами горения, которые в него попали, что в результате приводит к коррозии. Присадки имеют большую химическую активность и способны замещать в этих реакциях молекулы масла, при этом скрепляя продукты горения.

Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Читать еще:  Список ошибок, которые допускаются водителями при проверке масла методом щупа

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.
Читать еще:  Возможно ли сэкономить на машинном масле с помощью WD40?

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.

Зачем нужны присадки в моторное масло?

Смазочные присадки состоят из твердых микрочастиц, которые растворяются или суспендируются в смазочных материалах. Они являются органическими либо неорганическими соединениями, при этом объем таких частиц от 0,1 до 30 процентов от всего объема смазочного материала. Необходимое количество присадок зависит от типа двигателя и функции смазки.

Масляные добавки используются по трем причинам

  1. Улучшения свойств базового масла путем добавления антиоксидантов, антипенных агентов, ингибиторов коррозии и деэмульгаторов.
  2. Снижения нежелательных характеристик базового масла с использованием депрессорных присадок и улучшителей индекса вязкости.
  3. Улучшения масла и придание ему новых свойств, таких как дезактиваторные свойства, моющие и противозадирные.

Типы масляных присадок

Разработка подходящей присадки является сложной и дорогостоящей задачей. Правильное сочетание химических веществ определяет ее тип и функцию – это же отличает турбинное масло от гидравлического масла и трансмиссионное масло от моторного.

Антиоксиданты. Кислород реагирует с самыми слабыми компонентами базового масла все время и при любых температурах. Эта реакция ускоряется присутствием воды и температурой. Данное явление называется окислением, и оно создает кислоты, которые вызывают коррозию и отложения на поверхности (что приводит к увеличению вязкости). Антиоксиданты используются для увеличения срока службы масла, задерживая начало окисления.

Ингибиторы ржавчины. Эти добавки создают барьер, который предотвращает реакцию с влагой и металлическими поверхностями, тем самым защищая оборудование от внутренней ржавчины. Металлические дезактиваторы также являются ингибиторами. Они также являются наиболее распространенным ингредиентом в большинстве смазочных материалов.

Улучшители индекса вязкости. Повышение температуры двигателя приводит к разжижению смазки. В таких условиях добавляются полимерные добавки для сохранения вязкости масла, следовательно, они называются улучшителями индекса вязкости.

Примечание: существуют определенные недостатки использования улучшителей вязкости из-за их размера (высокая молекулярная масса). Также они могут быть разрезаны компонентами машины, поскольку шестерни и детали с острыми краями наносят большой ущерб улучшителям индекса вязкости. При этом улучшители вязкости менее чувствительны к потере сдвига, если они высокого качества (поэтому рекомендуется приобретать присадки только от известных брендов, таких как Castrol).

Противоизносные (AW) агенты. Противоизносные присадки снижают износ и потери металла в машине, прикрепляясь к металлическим поверхностям трения. Они активируются, когда две металлические поверхности вступают в контакт и химически реагируют, образуя пленку. Также они помогают в защите металла от едких кислот.

Моющие. Моющие средства используются для поддержания в чистоте горячих металлических компонентов машины (без отложений) и нейтрализации кислот, образующихся в смазке. Они являются основными или щелочными по природе. Первоначально моющие присадки были на основе бария, но теперь они содержат магний и кальций.

Виды топливных присадок

Топливные присадки подразделяются на две группы: присадки к бензину и присадки к дизельному топливу, которые выполняют несколько разные функции. Присадки в бензине служат главным образом для улучшения процесса сгорания, тогда как в дизеле они кондиционируют топливо.

Читать еще:  Подбор газомаслянных амортизаторов Kayaba по марке авто

Важно: присадки к дизельному топливу используются для очистки топливных систем и предотвращения гелеобразования топлива зимой.

Самые популярные присадки:

Diesel Additive. Очищает топливные форсунки и улучшает смазывающую способность дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULS). Она может использоваться непрерывно или, при необходимости, для очистки грязных топливных систем.

Антигель добавка. В холодном климате дизель специально обрабатывается антигелеобразующими добавками. Однако летнее дизельное топливо может не содержать достаточного количества антигеля, а зимнее дизельное топливо может не содержать достаточного количества антигеля для предотвращения гелеобразования во время похолодания. Diesel-Antigel эффективен при температуре до -31 по Цельсию.

Депрессанты с низкой температурой застывания. Они используются для снижения температуры, при которой эти воски затвердевают, чтобы обеспечить холодный запуск в экстремальной зимней погоде.

Противобактериальные. Хотя дизельное топливо не содержит воды, во время транспортировки и хранения, часть воды все же конденсируется. Дизель легче воды и оказывается сверху – это способствует росту количества бактерий, которые загрязняют топливо и блокируют фильтры и инжекторы. Для снижения роста бактерий в топливо добавляются антибактериальные добавки с диоксидом.

Радиаторные добавки. Многие компании производят присадки для систем охлаждения автомобилей, которые предназначены для поддержания их чистоты и устранения мелких утечек. Эти присадки совместимы с современными сплит-системами и помогают предотвратить серьезные проблемы с двигателем, обеспечивая правильную работу охлаждения.

Очищающие. Естественная способность дизеля действовать в качестве смазочного материала не всегда достаточна для защиты насосов высокого давления и топливных инжекторов, поэтому в зависимости от состава топлива, могут потребоваться смазывающие присадки. Во время сгорания образуется сажа, особенно когда двигатель холодный. Эта сажа накапливается на топливных форсунках, вызывая их частичную или полную блокировку. Добавляемые в топливо моющие присадки очищают инжекторы.

Дизельные стабилизаторы. Другая проблема, влияющая на системы рециркуляции топлива, заключается в том, что дизель имеет тенденцию образовывать смолы при нагревании, а рециркуляция дизельного топлива из горячих форсунок в топливный бак может вызвать засорение фильтра и форсунок. Для уменьшения вероятности этого в топливо добавляются специальные дизельные стабилизаторы.

Примечание: дизельные двигатели используют воспламенение от сжатия, вместо искрового зажигания. Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в точное время и самопроизвольно воспламеняется при высоких давлениях, достигаемых во время цикла сжатия. Присадки к дизельному топливу выполняют несколько иные функции по сравнению с присадками к бензину (они выполняют три основные функции): кондиционируют топливо, предотвращают рост количества бактерий и поддерживают топливную систему в чистоте.

Бензиновые добавки

Присадки к бензиновому топливу имеют несколько функций. Во-первых, они включаются в работу, когда необходимо контролировать скорость сгорания и предотвращать преждевременное воспламенение топлива. Во-вторых, они действуют, когда необходимо сократить вредные выбросы и кондиционировать топливо. Эти добавки могут быть сгруппированы следующим образом:

Контроль характеристик зажигания. В бензиновых двигателях для зажигания топлива используется искра, создаваемая свечой зажигания. Это создает более точное управление процессом зажигания и является одним из ключевых факторов, контролирующих экономию топлива и мощность. Бензин легко воспламеняется, и для обеспечения его воспламенения в горячей камере сгорания до срабатывания свечи зажигания добавляются противоударные присадки, которые повышают температуру самовоспламенения бензина. Октановые бустеры выполняют аналогичную функцию, предотвращая самовозгорание, когда топливо сжимается во время цикла сжатия современных двигателей с высокой степенью сжатия. Учитывайте, что неконтролируемое зажигание бензина особенно вредно для двигателей и его следует избегать.

Контроль загрязнения. Одним из продуктов сгорания является окись углерода – ядовитый газ без запаха, способствующий образованию смога. Группа топливных добавок под названием оксигенаты уменьшает образование угарного газа, стимулируя более полное сгорание. При этом бензин может содержать до 10% оксигенатов.

Ингибиторы коррозии. Ряд продуктов добавляется в бензин для предотвращения коррозии и образования отложений. Специальные антиоксиданты предотвращают окисление бензина, что приводит к коррозии и образованию смолистых отложений, которые блокируют фильтры и инжекторы. Ингибиторы коррозии уменьшают коррозию металлических компонентов в топливной системе и камере сгорания, вызванную кислотными соединениями. Они же используются для удаления сажевых отложений с топливных инжекторов, а смазочные материалы обеспечивают смазку инжекторов и предотвращают отложение смолистых остатков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector