Goldenfly.ru

Выбираем правильное моторное масло

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР

Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Читать еще:  Возможно ли сэкономить на машинном масле с помощью WD40?

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Выбираем моторное масло

Для стабильной работы ДВС обязательно требуется проводить одну операцию – как можно чаще менять моторное масло. Если допустить экономию, то вследствие разжижения или появления металлической стружки, ДВС сможет проработать гораздо меньше своих заявленных значений.

Самыми надежными маслами для большинства атмосферных ДВС можно считать минеральные версии, которые вырабатываются по технологии термального крекинга из нефти. Это позволяет в промышленном масштабе изготавливать масла по минимально возможной стоимости.

Если двигатель сильно изношен («залегли» компрессионные кольца) и начал потреблять много масла, то его ремонт можно отодвинуть на дальний срок, если практически каждый день заливать в маслозаливную горловину дешевого минерального масла.

Минералка ценится еще и тем, что при сгорании образует твердый угар, который надежным образом закупоривает все микротрещины в резиновых сальниках мотора. Если не имеется повышенного давления в картере двигателя, то масло постепенно перестает сочиться изо всех щелей.

Такие масла позволяют ДВС отличаются долгим сроком эксплуатации – двигатели от «ЗИЛ-130» проезжали в советские времена более 400 000 км. В наше время, если двигатель проезжает без капитального ремонта сотню тысяч километров, уже считается неплохим достижением!

Недостаток минералки – это повышенная вязкость, которая часто встречается в верcии SAE 20W-50, отлично подходящей для лета, но недостаточно для зимы – двигатель рискует заводиться крайне тяжело.

В последнем случае имеется неплохая альтернатива в виде синтетики, которая производится из особых мономеров, в которые далее добавляются присадки – от противозадирных до антиокислительных. Такая технология ценна тем, что позволяет в заводских условиях приготовить масло, неплохо подходящее к специальному двигателю.

Вязкость лучших версий синтетики, предназначенных для зимней эксплуатации, может доходить до SAE 0, но если мотор будет работать при сильной жаре, рекомендован выбор в пользу летних версий синтетики в виде SAE 70.

Но часто двигатели в наших реалиях работают круглый год. На этот случай имеется запасной вариант в виде всесезонного масла, которое часто обладает вязкостью SAE 5W-30.

Но синтетическое масло от брендовых производителей по-прежнему стоит недешево – порой цена доходит до 3000 рублей за 4 л канистру. В данном случае, если важно добиться экономии в плане финансовых средств, разумно подбирать полусинтетику, отличную низкой ценой, приемлемой вязкостью (часто в виде SAE 10W-40) и идеально подходящую для любых версий ДВС.

Выбираем правильное моторное масло

Для беспроблемной работы ДВС обязательно нужно использовать лучшие версии моторных масел. Но подобрать действительно нужные версии не считается простым делом, поскольку масел в наше время выпускается великое множество.

К настоящей классике можно отнести минеральное масло, вырабатываемое по классической технологии термального крекинга, которая позволяет в реальности гарантировать большой объем продукта по минимально возможной стоимости.

Читать еще:  Какие моторы являются «убийцами» масла

При этом масло при сгорании образует угар, закупоривающий трещины в сальниках двигателя. Когда ДВС сильно изношен и из него начинает просачиваться наружу масло, то использование классической минералки с легкостью решает эту проблему.

Минеральное масло стоит очень дешево. Когда у двигателя «залегают» кольца и он начинает потреблять повышенное количество масла (из выхлопной трубы начинает валить черный дым), то опять же, ремонтные работы можно передвинуть, если каждый день подливать минералку.

Конечно, показатели по части СО2 окажутся повышенными, но ездить на такой машине, если не попадаться на глаза специализированной дорожной службе, можно.

Недостаток минералки – повышенный уровень вязкости, который может сыграть недобрую службу при отрицательных температурах – двигатель, даже при емкой АКБ, рискует не завестись. В данном ключе лучше воспользоваться синтетикой, у которой степень вязкости может доходить до SAE 0 (зимние версии).

Для лета также имеется неплохое решение в виде SAE 70, но когда авто интенсивно эксплуатируется на протяжении всех четырех сезонов, то можно сэкономить, если регулярно подливать внутрь ДВС всесезонные версии масел.

Недостаток синтетики имеется – это вымывание твердых отложений и повышенная стоимость, которая может оказаться не по карману большинству водителей. В данном случае лучше заливать в двигатель полусинтетику, отличную сниженной вязкостью (SAE 10W-40) и стоящую минимальных денег.

Такое масло отлично подходит для большей части подержанных отечественных машин – их двигатели в морозную температуру, даже без использования предпусковых подогревателей, заводятся с легкостью.

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Читать еще:  Вид масла, наиболее подходящего для заправки мотора с пробегом

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector