Goldenfly.ru

Экспертиза присадок к маслам

Присадки в масло: разрушение мифов от журнала «За Рулем»

Триботехнические составы, или как их часто называют как производители, так и автомобилисты, присадки к маслам, всегда были самой спорной группой автомобильной химии.

Производители присадок утвердительно заявляют, что благодаря данной продукции снижается общая токсичность, значительно увеличивается мощность двигателя, повышается рост ресурсов, а самое главное – уменьшается расход топлива и трение. На некоторых продуктах можно найти даже заверение о способности излечения больных моторов. Так ли это на самом деле помогут выяснить направленные тесты присадок в масло от За Рулем, самого знаменитого автомобильного журнала.

Что такое присадки и зачем они нужны

Присадка, это специальный продукт предназначен который для добавки в топливо, в смазку или в иные препараты для максимального улучшения свойств и характеристик.

Все эти присадки распределяются на 4 условные группы:

  • Очищающе универсального типа, которые и являются самыми распространенными. Подходят для моторов карбюраторного типа и инжекторного.
  • Второй вид продукции может выбираться дифференцировано, либо для инжекторных двигателей, либо для карбюраторных.
  • Третьи присадки необходимы для очищения шатунно-поршневых групп и клапанов, то есть они являются очистителями узлов.
  • Четвертая и последняя группа является стабилизатором и октан-корректором горючего материала.
  • Для того чтобы выяснить все за и против, были приобретены 3 присадки на которых и было запланировано тестирование.
  • Hi-Gear HG2249 – масляные добавки для новых автомобилей

Что заявляет изготовитель

Изготовитель нашумевшей продукции утверждает, что у этой самой присадки имеется самая что ни на есть высокотехнологичная формула, которая идеальным образом воздействует на любые новые двигателя. Также он замечает, что для лучшего эффекта применять присадку следует с первого дня приобретения транспортного средства.

Если же у машины пробег более 100 тысяч километров, использование продукции не актуально. Благодаря присадке, во время эксплуатации автомобиля, улучшается приработка трущихся деталей мотора, улучшается режим работы масла и нормализуется температурный режим в двигателе.

Изготовитель утверждает то, что результаты использования присадкой полностью эквивалентны вмешательству ручных сборок происходящих на изготовлении машин по специальным заказам и при индивидуальной сборке узлов моторов.

Также в заявленных преимуществах:

  • Уменьшенный расход смазывающего продукта.
  • Существенное снижение нагарообразования.
  • В случае местного перегрева, моторное масло не разжижается и что важно, не поддается окислительным процессам.
  • Температура турбированного компрессора никогда не превысит допустимой нормы, и срок его эксплуатации увеличивается.
  • Мотор не шумит и не вибрирует.
  • Расход топлива снижается до 8%, а ресурсы движка увеличиваются.

Что показало тестирование

Результаты теста, следует отметить, совсем не порадовали. Если точнее то для ознакомления представлены микроэлементы и их количество, а именно:

  • Фосфор P – 5 мг/кг.
  • Кальций Ca – 1 мг/кг.
  • Цинк Zn – 0 мг/кг.
  • Магний Mg – 0 мг/кг.
  • Бор B – 0 мг/кг.

Средство действительно уникальное, поскольку в нем полностью отсутствуют какие – либо специфические компоненты. Созревает вопрос, если практически все показатели равняются нулю, почему же изготовитель буквально настаивает на его применении и описывает его сверх возможности? Не иначе как рассчитывает на эффекте плацебо, не более. Вердикт – присадка не соответствует заявленным качествам, и использовать ее как минимум не продуктивно.

Добавка для двигателей и антифрикционные масла от Liqui Moly – CeraTec

Производитель гарантирует

Ликви Молли, производитель с хорошей репутацией. Данная присадка как заявляет всемирно известная кампания, утверждает, что создавалась она на основе частиц микрокерамики. Также использовался и синтетический молибдено-органический комплекс. Заявлено что продукция в состоянии:

  • Поддерживать максимально возможный коэффициент трения.
  • Сглаживать мельчайшие неровности в моторе.
  • Делать прочнее поверхностные слои деталей и двигателя более прочными.

Пленка которая образуется, имеет очень долгий эффект действия и как минимум сохраняется на 50 тысяч километров пробега автомобиля. Применяется CeraTec с абсолютно любым маслом для двигателя.

К основным преимуществам производитель относит:

  • Снижение шума мотора.
  • Увеличение ресурса.
  • Повышенную мощность движка.
  • И невысокий расход горюче смазочных материалов.

Если соблюдать рекомендации замены масла и пропорции равные 300 мл продукта на 5 литров смазочного материала, производитель гарантирует беспрецедентную эксплуатацию двигателя в течение долгого времени.

Читать еще:  Не выбрасывайте использованный масляный фильтр

Что показало тестирование

Согласно результатам тестирования, в предлагаемой продукции обнаружены следующие микроэлементы:

  • Молибден – 5500 мг на кг.
  • Кальций – 1500 мг на кг.
  • Фосфор – 657 мг на кг.
  • Цинк – 774 мг на кг.
  • Магний – 4 мг на кг.
  • Бор – 358 мг на кг.

По этому составу можно сделать выводы в том, что производитель применяет в своей продукции микрокерамику на основе нитрида бора. Кроме этого присутствуют стандартные антизадирные присадки, а также молибдено – органический комплекс.

Что касается концентрации моющих присадок, она полностью соответствует товарным смазкам и их количество в пределах нормы.

Присадка к моторным маслам Bardahl Turbo Protect от французских производителей

Заверения изготовителя

По уверениям производителя продукции Bardahl Turbo Protect, эта уникальная присадка создавалась целенаправленно для решения самых разнообразных проблем у турбинных двигателей и, по сути, является единственной присадкой с имеющимися свойствами.

Изготовитель со всей ответственностью заявляет, что благодаря комплексному подходу в этой присадке совмещены самые уникальные свойства, благотворно воздействующие на дизельные и бензиновые моторы как для коммерческого транспорта, так и для любого легкового авто.

Заверения производителя носят комплексную основу, а именно:

  • Bardahl Turbo Protect сохраняет начальную структуру смазывающего материала.
  • Обеспечивают самую оптимальную смазку двигателя и деталей.
  • Масло не возгорается.
  • Также значительно улучшаются характеристики смазывающего материала.

Если регулярно использовать присадку, срок эксплуатации мотора значительно возрастает за счет снижения трения и абсолютной смазке всех взаимодействующих поверхностей. То есть изнашиваться все внутренние детали будут меньше, а служит намного дольше и кроме того, их внешний вид за счет моющих свойств присадки всегда останется идеальным.

Все расписано идеально и разложено по полочкам. В связи с этим назрел вопрос, а что именно так влияет и за счет чего такие невероятные результаты? Производитель насчет этого упоминает, что использует технологии Fullerene C60 и Polar Plus.

Применяется присадка элементарным образом. Ее просто вливают в нужной пропорции в моторное масло и используют. Сразу стоит добавить, что присадка дружит с любым турбодвигателем, а также с фильтрами и катализаторами.

Еще производитель добавляет, что Bardahl Turbo Protect просто идеальна для спорткаров, но в этом случае дозировка должна увеличиться ровно на 100%.

Тестирование продукции выяснило

Тестирование показало то, что в предлагаемой потребителям продукции имеются компоненты:

  • Фосфора – 7597 мг на кг.
  • Кальция – 3483 мг на кг.
  • Цинка – 5561 мг на кг.
  • Магния – 10 мг на кг.
  • И бора – 138 мг на кг.

Если откровенно, присадка оправдала ожидание и практически полностью соответствует всем заявленным свойствам, что редкость. Применение этого продукта, особенно со старыми смазками значительно улучшает базовую основу а значит самым благотворным образом окажется воздействие на двигатель и авто в целом.

Какие можно сделать выводы

А выводы в этом случае очевидны. Существуют самые разнообразные присадки, и пользоваться ими, безусловно необходимо.

Сегодня узнать о том или ином продукте можно без каких-либо проблем, и если прочитав на присадке аннотацию, становится сомнительно ее содержание, можно просто поискать информацию на интернет форумах, полистать онлайн журналы и просто пообщаться с единомышленниками.

Как бы там ни было, не все производители безответственные а значит, при желании всегда можно найти качественный продукт, который лучшим образом окажет положительное воздействие на двигатель дорогостоящего, или не очень автомобиля.

Видео:

«На 50—60% отличается от первоначальной формулы». Результаты экспертизы масла из двигателей и подозрительных канистр

Стали известны результаты экспертизы масла, которое отбиралось несколько недель назад из двигателей шести автомобилей, а также из подозрительных канистр. Владельцы Volkswagen, Mazda, Renault, Nissan и двух Peugeot обратили внимание на сложности при запуске на холодную, нехарактерный стук и застывание техжидкости. Все это можно было бы списать на мнительность, субъективные ощущения, проблемы с мотором и топливной системой и пр. Однако с выводами экспертов лаборатории, которая аккредитована французской компанией Total, спорить сложно. А оценки специалистов подчас были весьма резкими.

Читать еще:  Выбираем правильное моторное масло

«Образцы, предоставленные на исследование, не соответствуют оригинальным маслам Total»

На наш призыв откликнулось более сотни автовладельцев, обнаруживших, что в двигатель их машин залито подозрительное масло якобы производства французской компании Total (представлено на нашем рынке двумя брендами — Elf и, собственно, Total).

Сомнения возникали обычно после того, как автомобилисты проверяли буквенно-цифровой код, указанный на контрольной марке (акцизе) канистры.

После жесткого отбора поучаствовать в исследовании было предложено шестерым водителям. Из двигателей их автомобилей и из подозрительных канистр с остатками масла планировалось отобрать две пробы. Третий образец взяли из банки от официального поставщика (это масло заливали взамен отработанного), как того требовал регламент.

В качестве акцизополучателей канистр, купленных участниками экспертизы, были указаны уже хорошо знакомые ООО «Город масел», ИП Рунцо и ОДО «Белтехноойл». Подчеркнем, эти организации и предприниматель не указаны в списках официальных поставщиков масел Elf и Total.

«Как будто масло кто-то пьет», «на холодную мотор заводится с трудом», «при замене на масляном фильтре обнаружили странный осадок» — такими наблюдениями поделились водители.

Также они обратили внимание на нехарактерные звуки при запуске двигателя, постукивание гидрокомпенсаторов, подозрительный цвет и осадок техжидкости.

Окончательные выводы можно было сделать после анализа проб в лаборатории ANAC, которая аккредитована компанией Total. Заметим, что эксперты видели только условные обозначения на емкостях для проб. Чистота исследования была гарантирована.

Прокомментировать полученный результат согласился руководитель подразделения технической поддержки компании Total в России Роман Корчагин. Он сразу подчеркнул, что масло производства Total, залитое взамен «отработки», удалось идентифицировать легко, а вот по остальным двум пробам — из двигателя и подозрительных канистр — возникли вопросы:

— С уверенностью могу заявить, что образцы, предоставленные на исследование (как отработанное масло, так и из подозрительных канистр), не соответствуют оригинальным продуктам Total.

Peugeot 407 SW. «Под клапанной крышкой наверняка обнаружится большое количество шлама»

Первым участником эксперимента стал Евгений, владелец Peugeot 407 SW. По его словам, он приобрел канистру Total Quartz 9000 для доливки. А когда проверил акциз, то расстроился: система выдала «ИП Рунцо». Кроме снижения уровня масла, хозяин автомобиля обратил внимание на нехарактерные звуки при работе двигателя на холодную. Во время замены масляного фильтра на нем обнаружили налет, чем-то похожий на воск.

При взятии пробы из подозрительной канистры, в которой еще оставалось масло, специалисты «Армтек» (компания выступает партнером расследования) обратили внимание на то, что жидкость «укладывается» словно слоями.

Что сказано в отчете лаборатории ANAC? Эксперты, в частности, обнаружили небольшое содержание топлива в масле. Однако не это насторожило больше всего.

— По требованиям Total щелочное число должно составлять не менее 9,0 мгКОН/r, — объясняет Роман Корчагин. — В масле из подозрительной канистры — 5,0 мгКОН/r, в образце, взятом из двигателя автомобиля, — 3,5 мгКОН/r. Этого мало.

Как отмечают специалисты, низкое щелочное число может привести к тому, что продукты, образующиеся при сгорании топлива (кислоты, оксиды, пероксиды и др.), не будут нейтрализоваться присадками, в результате чего двигателю может быть нанесен вред. Это чревато коррозией, выпадением компонентов загрязнений в осадок и т. д.

— Если поднять клапанную крышку двигателя данного автомобиля, то там наверняка обнаружится большое количество шлама, — предполагает руководитель подразделения компании Total в России.

Напомним, владелец Peugeot 407 SW жаловался на значительный расход масла, которое постоянно приходилось доливать.

— Советую как минимум вскрыть клапанную крышку и исследовать газораспределительный механизм на предмет чистоты. Он, вероятно, будет загрязнен, — рекомендует Роман Корчагин. — Если это предположение подтвердится, то в поддоне обнаружится число загрязнений в 2,5—3 раза больше нормы. Это последствия применения некачественного горюче-смазочного материала.

Второй существенный вывод касается вязкости пробы, взятой из двигателя.

«Она не соответствует классификации SAE J 300 для класса __W-40. Использование данного масла с низкой вязкостью может привести к повышенной температурной нагрузке на двигатель и износу узлов», — считают эксперты лаборатории.

Также пакет присадок в пробах из мотора и подозрительной канистры не соответствует формуле оригинального продукта. Это может привести к повышенному износу оборудования и недостаточной защите трущихся пар.

Читать еще:  Какие автомасла лучше выбрать?

— Логично предположить, что данный продукт относится к категории 10W-40, но низкое щелочное число говорит об обратном, — подытоживает руководитель подразделения компании Total в России. — Вообще, высокая вязкость при низком щелочном числе характерна при производстве гидравлического масла с неким загущающим модификатором.

Что показали результаты тестов популярных моторных присадок?

(05.07.13) Саша
Слышал о средствах, которые вроде как защищают двигатель, благодаря чему он работает эффективнее и дольше. А что действительно показывает тест присадок в масло? Как он действует на двигатель?

Покупая машину, каждый мечтает о ее безупречной работе. Речь в первую очередь идет о надежной эксплуатации двигателя. В последнее время реклама пестрит различными добавками в моторное масло, которые, якобы, увеличивают срок службы автомобильного двигателя, обеспечивая ему бесперебойную работу. Недоверие тех, кто не любит рекламу, вполне обоснованно.

Интересен в вопросе применения присадок для смазочных материалов опыт фирмы Automobil-Pruftechnik Landau GmbH. Эта марка является одной из крупных научно-исследовательских компаний в Европе, специализирующихся на изучении коробок передач, трансмиссий машин, а также двигателей. Размах их тестовой работы впечатляет: испытания проводятся на 145 стендах.

Сотрудники компании проверили присадку Liqui Moly CERA TEC, снижающую трение. Принцип испытания заключался в том, что маслом с использованием присадки обрабатывались две шестеренки. А затем на опытном стенде регулировалось давление на зубчатой передаче и определялась нагрузка, при которой на зубцах появляются неровности.

Тест присадок в масло после завершения опытных испытаний очень удивил присутствующих (а участие в этом принимали журналисты из известного журнала Германии ” Kfz-Betrieb”). Выяснилось, что только при 9-ом уровне нагрузки колесо стало изнашиваться. А это же моторное масло без присадки обеспечило нормальную работу колеса только до 4-го уровня.

Специалисты сделали заключение, что с присадкой двигатель работает дольше и экономичнее.

  • Что дают добавки в масло

Опять же, говоря об этом конкретном продукте, следует заметить, что польза от присадок в масло, безусловно, есть. В большинстве своем в них содержатся смазочные материалы и химвещества, снижающие трение и защищающие двигатель и коробку передач от старения. Добавка в смазку против трения заполняет щербинки, которые есть в моторе, и не позволяет металлам контактировать напрямую. А это сказывается на долговечности их работы. Двигатель сможет выдерживать более сильную нагрузку, значит, долгое время ему не понадобится ремонт.

Еще одним немаловажным фактором применения добавок в масло является небольшое снижение расхода топлива, а это важный момент для тех, кто каждый день проезжает на своем автомобиле по сотне километров.

  • Чего не стоит ждать от добавок в масло

Прежде всего, не нужно опираться в выборе масла на рекламные слоганы, например, об увеличении ресурса машины в 10 раз. Такого в принципе не может быть. Как и невозможно с помощью присадки сделать двигатель новее. То есть он может сохраниться долго время в том состоянии, в котором существует сейчас, но если машина прошла 100 тысяч километров, то никакая добавка не сделает двигатель таким, каким он был, когда прошел 10 тысяч км.

Если реклама обещает снижение расхода топлива до 30 процентов, не стоит доверять. Безусловно, какая-то часть экономии имеется, но она не столь значительна.

Что касается добавления присадки в масло для изношенного мотора, то такие испытания были проведены сотрудниками журнала “За рулем”. Как выяснилось в ходе теста, двигатель, конечно, новее не стал, но работа его по некоторым параметрам улучшилась. Потому не стоит доверять рекламе, когда она говорит о возможности омоложения автомобиля благодаря конкретной добавке в масло.

Чтобы решиться использовать в своей машине присадки для моторного масла, нужно сначала изучить рынок такого вида продукции и послушать рекомендации специалистов в этой области и опытных автомобилистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector