Goldenfly.ru

Удаляем с кузова наледь и снег

Как быстро очистить авто от ледяной корки и не убить при этом ЛКП

Дата публикации: 28.12.2018 .

В снежную и морозную зиму освобождение машины от снега и льда превращается в ежедневный ритуал. И хоть не с такой зарядки хочется начинать своё утро, выхода нет: не очистишь – не уедешь.

И хотя процедура по спасению авто от снега и льда с приходом зимы становится рутиной, даже в ходе выученных и уже автоматических действий владелец может нанести вред собственной машине.

Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?

Одно дело — смахнуть за две минуты с кузова легкую снежную шапку. Совсем другое — когда накануне на улице потеплело, а ночью прошел ледяной дождь или подморозило. В результате кузов машины покрыт уверенной коркой льда.

Или другая типичная ситуация — вы не ездили несколько дней, падал снег. В результате на машине снег слежался, нижний его слой вымерз по типу льда и буквально «прикипел» к крыше, капоту, бамперам и стеклам.

Пытаться отскребать, скалывать или соскабливать скребком подобные ледяные наросты на кузове — себе дороже.

Вы легко таким образом царапаете и поднимаете лак, по весне автомобиль зацветет «проплешинами» лакокрасочного покрытия и спасет его только полировка.

Специалисты, которые работают с ЛКП, вообще считают даже щетки для смахивания снега злом, с которым необходимо бороться. Что уж говорить о попытках «очистить» кузов пластиковым скребком? Вы просто безжалостно и методично убьете лак и краску автомобиля.

Альтернативные способы чистки кузова от снега и льда

Что делают автовладельцы, понимая, что им просто не удастся убрать весь снег и лед с машины? Зависит от степени безрассудности.

Самые отчаянные кое-как отскребают снег с лобового стекла, затем — пара взмахов щетками, и вроде как, можно ездить. О безопасности при этом речь не идет: оставшийся на стеклах снег ухудшает обзор, а сугроб на крыше тает и грозит сползти на ветровик или, и того хуже, улететь в соседа по потоку, спровоцировав опасную ситуацию.

Другие, смахнув снег со стекол, стремятся выбраться на ближайший съезд на МКАД и хорошенько разогнаться, чтобы встречный поток воздуха сдул с машины снег. Правда, такой способ поможет избавиться только от свежего снега — налипшие на кузов снежные «лепешки» и наледь, понятное дело, ветром не сдует.

Те же автовладельцы, кто бережно относится к своей машине, предпочитают обеспечить себе обзор, почистив или отогрев стекла, а затем отправляются на теплый паркинг или автомойку.

Приятное с полезным

На паркинге лед и снег с кузова машины за 15-20 минут растают без помощи скребка и щетки, а ЛКП останется целым. А если не хочется просто ждать, можно совместить приятное с полезным и отдать автомобиль для помывки.

Работники ручной автомойки не только эффективно собьют снег и наледь с кузова струей теплой воды, но и тщательно вымоют кузов от прилипшей грязи, вытрут насухо и продуют все замки и уплотнители из компрессора: чтобы не примерзали.

В результате спустя 15-20 минут вы получите чисто вымытый, сияющий автомобиль без следа снега или льда, и сможете отправиться на важную встречу и чувствовать себя комфортно за рулем, вместо того чтобы перемещаться по городу на «снеговике».

Мойщики GalleriaCarSpa в рамках специального «зимнего предложения» даже обработают резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой и дольют «незамерзайку» в бачок — все для вашей уверенности на зимней дороге.

Приезжайте к нам на паркинг ТЦ «Галерея» в Минске — и мы не только бережно уберем снежно-ледяную корку с вашего авто, но и тщательно отмоем его, вернув сияющий презентабельный вид!

Skazka086 › Блог › Чистим машину от снега: несколько хитростей…

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Читать еще:  Ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …

Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Читать еще:  Ремонт кузова автомобиля без покраски

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…

Как убрать наледь с кузова автомобиля

Резкое понижение температуры или ледяной дождь могут создать корку льда на всей поверхности автомобиля. Это сильно ограничивает видимость и сказывается на безопасности. По некоторым данным, 10% зимних аварий случаются именно потому, что водители не очистили стёкла перед поездкой. Чаще всего им просто не хватает времени для прогрева автомобиля и полной очистки стёкол.

Можно ли улучшить процесс «разморозки» автомобиля и как лучше и быстрее восстановить прозрачность стёкол? Практика автомобилистов подсказывает несколько способов. Но прежде чем начать применять любой из них, нужно завести автомобиль и выставить режим обогрева.

Механическая очистка

Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи — они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами – они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.

Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Химическая реакция

Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант – посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.

Читать еще:  Как держать кузов авто постоянно чистым?

Тепловое воздействие

Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.

Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».

Наиболее безобидный способ — приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.

Профилактика

Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Хитрости и советы

Пока автомобиль прогревается, лучше не сидеть в салоне. Выдыхаемый воздух содержит много влаги, которая будет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание.

Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.

Не очищайте кузов автомобиля – на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.

Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.

Совет
После ледяного дождя двери могут примерзнуть и не открываться. Постучите тыльной стороной ладони по краям двери в нескольких местах. Лёд на уплотнителях сломается, и машина откроется.

Глобальный способ не допустить образования льда на машине – хранить её в крытом помещении или в гараже. Вариант для охраняемых открытых стоянок уберечь авто ото льда – использовать водонепроницаемый чехол.

Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.

Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector