Goldenfly.ru

Простой способ устранения вмятин на автомобильном кузове

pdrtool › Блог › Удаление вмятин без покраски своими руками, или лучше не стоит этого делать.

Удаление вмятины без покраски своими руками возможно? Хорошая и интересная тема для разговора. Многие автовладельцы, которые заботятся о своей машине, оказавшись в неприятной ситуации, когда на машине появляется вмятина, обращаются в автосервис, но узнав прайс на ремонт, оказываются в некоторой растерянности. Если, к примеру, взять среднюю цену на ремонт вмятины размером 10-15 см в диаметре, то получим 4-6 тыс. руб. На первый взгляд может показаться что это не мало, но столько же и покраска стоит, правда еще кузовные работы не учтены, а это еще приличная сумма. Согласен, что убрать вмятину без покраски гораздо лучше для самой машины, по времени быстро, да и приличная экономия средств. Плюсов, в общем, больше. Так вот с чего начать? Снял обшивку двери и нащупал бугор с другой стороны, надавил. Вроде что-то получил! Но все равно вместо одной большой вмятины получилось несколько поменьше. Что дальше делать? Молоток? Нет, молотком нельзя, так и лак вместе с краской отвалиться. В youtube ролики. Мастера работают крючками. Можно взять арматуру и попытаться нажать. Попробовал — не видно куда жмешь, вылазят бугры и трескается краска. Результат — в покраску! “Не получилось!” — скажет какой-нибудь Вася, который считал себя мастером на все руки, и после его рук уже не исправить даже опытному мастеру.
На самом деле ремонт вмятин без покраски кажется лёгким делом только со стороны, сидя и попивая кофе, смотреть как мастер без труда за считанные часы превращает поврежденный элемент в целый! Чудо! На самом деле технология удаления вмятин не так проста! Данная технология, довольно интересная, кстати, перекочевала из Германии в Россию.
Немного о самой технологии: включает она специальные инструменты наподобие большой отвертки и специальные лампы, под светом которых видно повреждение. Плавными движениями, нажатиями поднимается сантиметр за сантиметром вмятина, случайные бугры при этих нажатиях пробиваются пробойниками.
И таким ювелирно-скрупулезным методом убирается вся вмятина “в ноль”. Есть, конечно, элементы кузова автомобиля, где очень сложно убрать вмятину, но не потому, что она большая, а потому, что нет доступа изнутри к этой вмятине. На эти случаи, предусмотрен специальный термоклей и грибки разной формы, которые напоминают вмятины разной формы и диаметра. Увидев такие грибки люди часто путают, называю эту технологию вакуумная вытяжка)) .
Обучение такой профессии длится от 2-х недель. Чтобы полностью овладеть мастерством, понадобиться не меньше года постоянной практики.
Совет от мастера, опыт работы которого 8 лет: дорогие автовладельцы, не пытайтесь убирать вмятины самостоятельно, берегите ваше время, нервы и деньги!
За помощью можно обратиться к профессионалам, которые с радостью вам помогут!

Читать еще:  Как убрать царапины с кузова автомобиля

Удаление вмятин без покраски, или лучше не стоит этого делать?

pdrtool › Блог › Удаление вмятин без покраски своими руками, или лучше не стоит этого делать.

Удаление вмятины без покраски своими руками возможно? Хорошая и интересная тема для разговора. Многие автовладельцы, которые заботятся о своей машине, оказавшись в неприятной ситуации, когда на машине появляется вмятина, обращаются в автосервис, но узнав прайс на ремонт, оказываются в некоторой растерянности. Если, к примеру, взять среднюю цену на ремонт вмятины размером 10-15 см в диаметре, то получим 4-6 тыс. руб. На первый взгляд может показаться что это не мало, но столько же и покраска стоит, правда еще кузовные работы не учтены, а это еще приличная сумма. Согласен, что убрать вмятину без покраски гораздо лучше для самой машины, по времени быстро, да и приличная экономия средств. Плюсов, в общем, больше. Так вот с чего начать? Снял обшивку двери и нащупал бугор с другой стороны, надавил. Вроде что-то получил! Но все равно вместо одной большой вмятины получилось несколько поменьше. Что дальше делать? Молоток? Нет, молотком нельзя, так и лак вместе с краской отвалиться. В youtube ролики. Мастера работают крючками. Можно взять арматуру и попытаться нажать. Попробовал — не видно куда жмешь, вылазят бугры и трескается краска. Результат — в покраску! “Не получилось!” — скажет какой-нибудь Вася, который считал себя мастером на все руки, и после его рук уже не исправить даже опытному мастеру.
На самом деле ремонт вмятин без покраски кажется лёгким делом только со стороны, сидя и попивая кофе, смотреть как мастер без труда за считанные часы превращает поврежденный элемент в целый! Чудо! На самом деле технология удаления вмятин не так проста! Данная технология, довольно интересная, кстати, перекочевала из Германии в Россию.
Немного о самой технологии: включает она специальные инструменты наподобие большой отвертки и специальные лампы, под светом которых видно повреждение. Плавными движениями, нажатиями поднимается сантиметр за сантиметром вмятина, случайные бугры при этих нажатиях пробиваются пробойниками.
И таким ювелирно-скрупулезным методом убирается вся вмятина “в ноль”. Есть, конечно, элементы кузова автомобиля, где очень сложно убрать вмятину, но не потому, что она большая, а потому, что нет доступа изнутри к этой вмятине. На эти случаи, предусмотрен специальный термоклей и грибки разной формы, которые напоминают вмятины разной формы и диаметра. Увидев такие грибки люди часто путают, называю эту технологию вакуумная вытяжка)) .
Обучение такой профессии длится от 2-х недель. Чтобы полностью овладеть мастерством, понадобиться не меньше года постоянной практики.
Совет от мастера, опыт работы которого 8 лет: дорогие автовладельцы, не пытайтесь убирать вмятины самостоятельно, берегите ваше время, нервы и деньги!
За помощью можно обратиться к профессионалам, которые с радостью вам помогут!

Читать еще:  Удаляем с кузова наледь и снег

Удаление вмятин без покраски, или лучше не стоит этого делать?

Секреты мастера: ямочный ремонт

Надеемся, некоторым автомобилистам будет полезно ознакомиться с методами правки вмятин при сохранившемся лакокрасочном покрытии.

Почему первый блин часто получается комом? Потому, что никакие инструкции не заменят опыта. Править же вмятины, не повреждая краску, несколько сложней, чем печь блины, в чем мы недавно убедились. На рынке полно приспособлений, купив которые кто-то сразу ощущает себя мастером по ремонту авто. Обзавелись и мы скромным набором крючков и прочего. Назначение крючков — давить на вмятины с изнанки, куда нет прямого доступа.

Набор инструментов

А на чем упражняться? На крышке багажника редакционного «Ситроена» было несколько мелких вмятин — ими мы и решили заняться. Прежде всего теми, которые снизу прикрыты усилителями крышки, — их без крючков не одолеть. А в том, что это у нас легко получится, убедил учебно-рекламный фильм. В полном соответствии с ним мы отполировали машину, высветили вмятины косым светом лампы, чтобы лучше их проявить.

ПЕРВЫЙ БЛИН

Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем. Придется сверлить в нем отверстие.

Вмятина номер один — на крышке, точно над усилителем.

При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.

При работе в подобных местах ограничитель глубины сверления очень полезен.

Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!

Тому, кто не привык работать вслепую, трудно. А совершить ошибку, превысив усилие, легко!

В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!

В свете лампы контролируем результат. Убрать еще эту загогулину, и работа будет завершена!

Короче, лишь на первую «ямку» потратили чуть не весь день. Впору подучиться у профессионалов!

Случай представился довольно скоро — когда наш водитель обнаружил на заднем крыле «Фольксвагена-Кэдди», рядом с фонарем, впечатляющую вмятину.

Вмятина на «Кэдди» режет глаз, но расположилась удачно.

Обратился в один из московских сервисов. Естественно, стратегию правки конкретного участка каждый специалист определяет сам, исходя из своего опыта, знаний и т. д. Последовательность действий в нашем случае показана на снимках. Сняв задний фонарь, мастер получил неплохой доступ к вмятине с обратной стороны, — естественно, для работы крючками.

Фонарь снят. Доступ к обратной стороне повреждения открыт. Вмятина высвечена лампой.

Мы, конечно, уже знали, что можно, например, предварительно «вытянуть» вмятину приспособлениями вроде приклеиваемых грибков, присосок и т. п. Нынче это довольно популярные технологии. Но не обязательные. Наш мастер не стал тратить на них время, а начал с другого. Включив лампу подсветки, он основательно (и довольно долго) простукивал пластиковым керном весь периметр вмятины. внутрь! Кто-то скажет: где тут логика? А она вот в чем. Металл в этих местах, понемногу выправляясь, как бы подтягивал середину вмятины наружу, что должно было облегчить последующие действия крючками. Как видим, то, что делал мастер, даже с точки зрения сопромата непросто, а уж на практике — тем более!

Читать еще:  Кузовной ремонт автомобилей

После первоначальной правки мастер переходит к доводке поверхности крючками.

Покончив с этим делом, жестянщик начал «массировать» вмятину изнутри. Движения крючком мягкие, расчетливые, без суеты. Процесс долгий — несколько часов с перерывами на краткий отдых для глаз: от напряжения и слепящего света лампы они очень устают. Любопытно, что поначалу мастер не особенно заботился об идеальной форме того, что получалось, — ямки, бугорки. Кое-кто из зрителей даже начал проявлять беспокойство, но спустя какое-то время неровности стали чудесным образом исчезать, а крыло «Кэдди» — все больше походить на новое. Таково высокое искусство! Результат показываем на последнем снимке.

Вмятины как не бывало. А глазам мастера требуется продолжительный отдых.

Описанные операции обошлись нашей бухгалтерии в 5000 рублей. Но любой знает, что ремонт крыла традиционными способами стоил бы в разы дороже. Самое же главное — наш автомобиль, если проверять его лакокрасочное покрытие приборами, останется в категории небитых! Так почему же все еще в почете шпатлевка? Всё просто. Моментально твердеющая полиэфирная масса позволяет откровенно халтурить: можно вылепить из нее даже то, что давно сгнило, затем окрасить машину и получить от владельца немалые деньги. Конечно, хозяин древнего авто может и мириться с наслоениями шпатлевки, пока «это» еще ездит. А вот владельцу свежей машины советуем ни в коем случае не спешить к горе-мастерам. Традиционные способы ремонта создают уйму проблем — от коррозии помятого места до неприятностей при продаже: ведь от современных приборов шпатлевку не скроешь.

Итак, не все технологии стоит осваивать, игнорируя специалистов. Напомним шутку: «По канату, натянутому через ущелье, ходить вовсе не трудно, — только держи равновесие!». Попробовать не желаете?

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ

Выправлять вмятины без перекраски, с сохранением заводского покрытия, сегодня научились повсюду. Если грамотно воздействовать на деформированный металл, то вмятину можно полностью убрать, не повредив при этом прочное и эластичное лакокрасочное покрытие. Но важный нюанс процесса в том, что на вмятину нельзя просто давить. Так исходную форму детали не восстановишь. Чтобы это понять, представим, что помята дверь и хозяин, вставив внутрь резиновый баллон, накачивает его. Нагрузки распределятся так, что заломанный металл вмятины не выпрямится, а всё остальное будет потянуто! Следует локально воздействовать на некие ключевые точки, затем на другие — и так далее. Дело чрезвычайно кропотливое. Но говорят же, что оно мастера боится. А так как прямой доступ к вмятинам изнутри есть не всегда, в ход идут особые рычаги, крючки — различных форм, размеров, жесткости. Как ими воспользоваться, опять-таки определяет мастер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector