Goldenfly.ru

Локальный ремонт сколов кузова

Volkswagen Tiguan “синий крокодил” › Бортжурнал › Ремонт ЛКП собственными руками.

Недавно, общаясь на нашем форуме обнаружил, что многие владельцы авто никогда не заморачиваются “замазыванием” сколов и царапин.
Меня это удивило — ведь у большинства автопроизводителей есть специальные, так называемые, карандаши для этих целей. VW и Skoda не исключение.
На своей малышке Фабии заделал за три года с десяток сколов, половина из которых до металла — ни один не зацвел. А ЛКП у Шкод и Вагенов капризное.

Решил поделиться своим опытом — на форуме надоело писать по этому поводу.
Прежде всего, наборы есть двух видов: спреи и бутыльки с краской и лаком ( для неметалликов без лака ). Спреем пользоваться неудобно, поэтому остановил свой выбор на втором варианте (фото внизу).

В наборе два флакона с кисточками для покраски. Один с краской, второй с лаком. На верхней части колпачка флакона с краской есть специальная металлическая кисточка для удаления ржавчины.

В Экзисте набор стоит 300-400 рублей в зависимости от цвета.
Например, код карандаша моего цвета LST 0M2 HX5. Для металликов меняется только три последние символа — код краски.
Для перламутра M меняется на P, для обычных — на U, как я понял. Но там есть и более замысловатые коды.

Всех, желающих оставить малярные мастерские без работы хочу огорчить — закрасить скол до металла незаметно не получится.
Для больших площадей сей набор тоже малопригоден. Незаметнее всего получается латать глубокие царапины по лаку с последующей полировкой.

И лак и краска отлично стираются крепким спиртом, поэтому бояться экспериментировать не стоит.

Итак. Внизу два рисунка. На первом виды сколов по слоям. Оговорюсь сразу, если царапина неглубокая (1), то ее легче заполировать тем же антицарапином, а можно и оставить.
Начиная с глубоких царапин по лаку (2 и далее) стоит обрабатывать и чем раньше, тем лучше.
На капоте моей Шкоды были сколы, как казались, по лаку — я на них плюнул. Но, видимо, лак в этих местах треснул вглубь и пустил зимой соль под краску. Результат — отслоение ЛКП с грунтом, пока без ржавчины. В реальности большинство сколов за городом будут такими как 3,4 и 5 — до краски и грунта.
Тут заплатка к зиме обязательна.

Я так же экспреиментировал на Гольфе 6 брата — опыта набрался много. Могу сказать одно: основная защита кузова на металликах — это лак.
Если он поврежден достаточно сильно — зимой ждите неприятностей. Проверить только ли лак поврежден можно смочив повреждение водой или спиртом.
Если царапина становится незаметной — для ремонта нам понадобится только лак:
— аккуратно кладем лак зубочисткой в царапину с нахлестом на родной лак. Ждем часик. Полируем антицарапином.
— если царапин по лаку сразу несколько (мне доской как то штук 20 разом “прилетело” в заднюю дверь по пыльному лаку), то можно воспользоваться пищевой пленкой с нанесенной на неё каплей лака, прижать к царапинам и размазать по всей площади, снять пленку. Позже отполировать. Для уменьшения слоя можно проитись спиртом (лак помутнеет, но позже станет прозрачным после полировки).

Если повреждения лежат глубже лака — перед лаком надо будет класть (зубочисткой же) краску. Краску-металлик из набора отполировать не получится — она светлеет от спирта и меняет цвет. Поэтому на этой стадии аккуратнее.
По большому счету, краска нам нужна только для маскировки повреждения — по своей структуре она, похоже, влагопроницаема, в отличие от лака.
Именно поэтому заделку скола завершаем лаком. Смотрите второй рисунок (краска — зеленая, лак — розовый). Со всей ответственностью заявляю, что лучше не получится. А если и получится, то защищать заплатка скол не будет — лак нужно класть с нахлестом и не перестараться при полировке антицарапином.

Кисточками из набора есть смысл пользоваться при бОльших площадях повреждений. Хорошо заделанный скол без проблем отходит 3 года.
Незаделанный зацветет в Питере первой же зимой. Быстрая заделка скола у меня занимает 15 секунд. Тщательная минут 15 в сумме(не считая сушку).

ps перед операцией место покраски, естественно, моем и обезжириваем.

Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля

На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.

Читать еще:  Кузовной ремонт автомобилей

Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.

Что потребуется для ремонта

Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.

Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.

Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.

  • акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
  • двухкомпонентные акриловые грунтовки;
  • двухкомпонентный акриловый лак;
  • водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
  • паста для финишной полировки;
  • увеличительное стекло;
  • металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
  • портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.

Технология основных работ

Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.

Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.

Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.

Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.

При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.

Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.

Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.

Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.

Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.

Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.

Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.

Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.

Читать еще:  Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками

Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:

  • лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
  • финишным слоем отделки является лак.

Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.

Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.

В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

Ремонт сколов на лкп автомобиля без покраски в городе Владимир

Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» выполняет ремонт сколов на лкп автомобилей методом локального ремонта. Мастера центра применяют два рабочих подхода. В основе первого лежит технология замещения утраченных фрагментов покрытия специальным ремонтным составом. Второй подход построен на технике последовательной реставрации повреждений с поэтапным восстановлением структуры заводского слоя.

Преимущества метода локального ремонта сколов на лкп:

  • сколы заделываются ремонтными составами или реставрируются, а не маскируются;
  • восстановленные фрагменты слоя не выделяются цветом на заводском лкп;
  • толщина восстановленного фрагмента соответствует толщине заводского лкп, что делает реставрацию незаметной для инструментального контроля;
  • применяемые в «DT GARAGE 33» ремонтные составы обладают высокой адгезией, поэтому реставрация получается герметичной, а значит, развитие ржавчины на месте устранённого дефекта исключается;
  • при удалении сколов не страдает заводское лакокрасочное покрытие;
  • локальный ремонт лкп – это реставрация с долговременным эффектом, что выгоднее применения маскирующих карандашей и прочих средств, дающих эффект с ограниченным сроком жизни;
  • локальный ремонт не является покраской, поэтому не снижает оценочной стоимости б/у автомобиля.

Эти мастера будут работать с вашим автомобилем

Как получить услугу ремонта сколов?

Услуга удаления царапин предоставляется по предварительной записи. Заказы на услугу принимаются:

  • непосредственно в мастерской;
  • по телефону +7(920)930-49-25;
  • в мессенджерах Viber, WhatsApp;
  • на сайте.

На этапе реставрации слой за слоем восстанавливается лкп. Переходы между свежим и старым лакокрасочным покрытием тоже удаляются. Край крыши в финале забронировали пленкой.

Сколько стоит ремонт сколов?

Стоимость ремонта сколов индивидуально рассчитывается специалистом фирмы по результатам обследования автомобиля в условиях мастерской «DT GARAGE 33». Перед обследованием автомобиль проходит детейлинг-мойку, которая занимает 3 часа. Это обязательная процедура, которая включает в себя многоэтапную мойку с применением реактивных очистителей и смывок немецкого производства.

Только на чистом автомобиле можно выполнить объективную ревизию сколов, чтобы сделать точный подсчет стоимости работ. Детейлинг-мойка включается в общий счет за обслуживание. При отсрочке дальнейшего обслуживания детейлинг-мойка оплачивается отдельно. Ее цена – 3500 – 5000 руб.

Стоимость работ по удалению сколов зависит от:

  • количества и характера повреждений на лкп;
  • применяемых технологий ремонта лкп и расходных материалов.

В стоимость услуги не входят расходы на подготовку автомобиля к ремонту сколов. В перечень услуг предварительного этапа обслуживания входят:

  • мойка автомобиля с применением специальных моющих средств Koch Chemie немецкого производства;
  • удаление стойких загрязнений – пятен битума, смол и прочих;
  • восстановительная полировка поверхностей для удаления поверхностных царапин и для восстановления гладкости лкп.
Читать еще:  Кузовной ремонт автомобиля своими руками

В стоимость услуги не входит обработка автомобиля защитными составами – нанолаком, твердым воском, керамическими покрытиями, жидким стеклом.

Услуга Стоимость, ₽.
Категория автомобиля 1 Класс* 2 Класс* 3 Класс*
Удаление сколов
(за 1 деталь: капот, крыло, бампер)
2 490 руб. 2 490 руб. 2 490 руб.

Как убирают сколы мастера «DT GARAGE 33»?

Сколы – это повреждения, выраженные в утрате фрагментов лакокрасочного покрытия. Они возникают вследствие попадания в корпус автомобиля твердых предметов, движущихся на высокой скорости. В случае с автомобилями причиной сколов в подавляющем числе случаев бывают камни, выскочившие из-под колес других машин. Сколы отличаются площадью и глубиной.

Промежуточный этап. Слой краски восстановлен. После высыхания выполняется полировка. Она сделает глянец и цвет однородными.

Финальный вид крыши. По краю будет установлена полоса антигравийной пленки. Она выдерживает жесткие попадания гравия. Новых сколов уже не будет.

Поверхностные сколы, затрагивающие только лаковый слой, специалисты мастерской «DT GARAGE 33» заполняют специальными ремонтными составами до полного восстановления уровня поверхности. Цвет ремонтного состава соответствует цвету заводского лкп. После высыхания ремонтного состава восстановленные участки лкп полируются и покрываются защитными средствами.

Глубокие сколы, затрагивающие грунтовку, а также сколы с оголением металлического основания требуют сложной реставрации, предполагающей повторение структуры лакокрасочного слоя. В этом случае выполняется поэтапное восстановление с грунтованием сколов, с точным окрашиванием реставрации в основной цвет.

Еще один пример из опыта мастеров. У этого автомобиля убрали десятки сколов на капоте и бампере. Удалось добиться хорошей эстетики и предотвратить развитие коррозии.

Обе технологии используют кропотливый ручной труд и требуют от мастера собранности, внимательности и сосредоточенности. Специалисты работают с каждым сколом, поэтому повреждения удаляются все и без следа. Со временем они не возвращаются.

После реставрации сколов автомобиль обязательно полируется и покрывается защитными составами!

На выполнение всех подготовительных, основных и дополнительных процедур требуется до трех дней.

Когда следует ремонтировать сколы?

Скол – это участок лкп с разрушенным защитным слоем. Через сколы вода и растворенные в ней агрессивные химические компоненты проникают вглубь покрытия и могут достигнуть металла. Каждый скол – это потенциальный очаг коррозии. Не заделанные сколы ослабляют заводское покрытие. Мойка под давлением, едкие моющие составы, дорожные реагенты способствуют увеличению площади и глубины повреждения. Чем быстрее устраняются возникающие сколы, тем сохраннее заводское лкп. Поэтому их рекомендуется ремонтировать сразу или хотя бы в начале каждого нового сезона.

Какие выгоды дает обращение в DT GARAGE 33?

Мастера детейлинга «DT GARAGE 33» в ремонте сколов применяют системный подход, выражающийся в применении трех способов удаления сколов:

  • восстановительная полировка;
  • локальный ремонт сколов однородным ремонтным составом;
  • последовательная реставрация глубоких повреждений с восстановлением структуры лакокрасочного слоя.

Таким образом, клиенты «DT GARAGE 33» получают долговечную и незаметную для глаза реставрацию за разумную цену.

В рабочем процессе обязательно участвует совладелец бизнеса. Он следит за точным исполнением всех регламентных мероприятий и соблюдением технологий.

Пора или не пора ремонтировать сколы? Хватит думать! Позвоните нашему директору!

Здравствуйте! Меня зовут Артем, и я – директор производства фирмы «DT GARAGE 33». Вам нужна бесплатная консультация по ремонту сколов? Позвоните мне, и я расскажу вам всю правду о том, чем опасны сколы, когда их нужно ремонтировать и как это правильно делается. Обычно клиенты спрашивают нас, сможем ли мы убрать сколы в идеал. Так, чтобы отреставрированные участки лкп визуально не выделялись. Такой результат ремонта не всегда достижим. Если клиенту нужен ремонт в идеал, но мы не можем обеспечить эстетику такого уровня, то просто не беремся делать то, что нам не под силу. Вы хотите узнать, можно ли на вашей машине убрать сколы без следов? Позвоните мне на номер +7 (920) 930 49 25. И я расскажу вам всю правду о ремонте сколов. Или задайте мне вопрос через Вацап! Просто кликните этот номер +7 (920) 930 49 25, и месседжер откроется автоматически!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector