Goldenfly.ru

Замена 402 двигателя на 410

Замена 402 двигателя на 410

Сообщение dima-ekb 2410 » Чт фев 04, 2010 9:58 am

Решил всё таки написать, вдруг кому пригодится.

Отчет так сказать будет текстовым, фотографий к сожалению нет.
Началось все с того, что расход масла у дракона стал сопоставим с расходом топлива. Пробег приближался к 250 тысячам, что наводило на мысли о предстоящей капиталке.
Машина в семье одна, затягивать ремонт не хотелось поэтому вооружившись интернетом стал потихоньку закупать запчасти и ждать часа “Х” чтобы быстро перетрясти мотор. Тогда я еще не знал, что у ЗМЗ есть две разновидности блока: 402 и 4022, да и номер двигателя был обычным “402 *номер* 87М”.
Наконец все было куплено, дождался выходных и энтузазизьма, занялся ремонтом.
Процесс снятия и разборки расписывать не буду. Большой кусок грязно-масляного люминия думаю разбирали многие, поэтому
перейдем сразу к этапу “снятие гильзы”. В книжке с картинками написано “лёгкими ударами молотка выбейте гильзу из блока”.
Какой там! Она с кувалды не выходила! Решено было делать мегасъёмник, здесь у меня уже начали закрадываться сомнения, что “блок” какойто не такой.
Собрал консилиум волговодо-специалистов, удивленные глаза которых, подсказывали о том, что моя новая коробочка с костромской поршневой тут уже не нужна.
Ремонт встал. Интернет рассказал об блоке 4022 с верхней фиксацией гильзы. Обзвонил все волговские магазины и нашел свою поршневую только в одном. Съездил из склада притащили коробку покрытую толстым слоем пыли. Говорят держи! Совецких времен еще! На проверку совецкий комплект оказался жутким гамном подобранный где-то на задворках ЗМЗ. Щуп 1,2 мм пролетал между поршнем и гильзой. Всё писец..Ремонт встал.
Там же в магазине я увидел блок УМЗ, с такой же верхней плитой и поршневой на 100.
Вот в этот момент и родился проект ЗМЗ410.
Обдумал вечером все “за” и “против” и решил переточить.
Хочу отметить перетачивается все легко и быстро. За основу взял данные по посадке гильз с обычного 402-го, так как фиксация и уплотнение в блоке у них одинаковая, медным кольцом снизу.
Вывернул шпильки из блока и отдал его на завод вместе с новыми гильзами и данными по посадке. Здесь один ньюанс, уделите внимание плоскости блока вверху, пускай сразу отфрезеруют чтобы избавиться от раковин забоев и т.п.
Через день забрал, все ровненько красиво, и в каждом горшке по “Оке”
Сразу меняйте головку блока, родная не расчитана на 100-ую поршневую. Рекомендую УМЗ421.
А далее сборка в обратном порядке. Тут тоже никаких хитростей нет. Собирается как 402-ой.
Все “хитрости” вылезли потом в процессе эксплуатации.
Основная это проблема с охлаждением.
Уменьшение объема системы привело к перегревам.
Штатный радиатор и кулер летом не справлялись, поэтому обязателен электрокулер+радиатор большей ёмкости.
Решено было поставить радиатор 3102 и кулер бош.Перегревов больше нет.
Ну наверно и всё. мысли кончились.
Моторчик пробежал уже под 100 тыс.км.

Читать еще:  Как продлить работу двигателя?

П.С. Тяга нравится! По началу реакция на педальку вызывала буйный восторг, дополнительные 40Н/м момента очучается сразу, сейчас привык уже, хочеся бОльшего.

П.П.С. Если что-то не понятно, пишите, отвечу. Не обладаю талантом грамотно и быстро собрать мысли в одну кучку, поэтому отчет наверно не совсем полный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector