Goldenfly.ru

Топ-6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе

Лада Гранта Сеньора Порто › Бортжурнал › Типовые ошибки, которые мы делаем при замене масла

Да, частенько мы делаем ошибки в вопросе замены масла. Если пробежаться по D2 — то вы увидите большое количество вопросов на тему “Менять ли масло?”. Да масло надо менять, но делать это надо правильно и своевременно. Какие же бывают ошибки:

1Не обязательно менять масло регулярно — многие посмотрев на щуп и видя, что масло “чистое” пытаются “сэкономить”, дотянуть до следующей замены. Зря, каждый производитель устанавливает определенный пробег/ресурс работы на одной замене масла — причина тому высокая интенсивность работы трущихся деталей двигателя, выработка ресурса присадок, загустение масла. Все это в итоге приведет к серьезному ремонту двигателя вашего железного коня. Так что соблюдайте по возможности требования производителя с минимальными отклонениями.

2Нужно брать дорогое масло — опять неверное мнение. Двигатель разработан под определенные характеристики масла, есть рекомендации производителя, какое заливать масло. Но многие, считают что они умнее производителя, и заливают масло на свое усмотрение, какое понравилось. Результат будет так же плачевен. Кстати у многих импортных машин вообще есть таблицы по применению масел не только по моделям двигателей, но и по годам выпуска машин. Сам был удивлен, но видел пару таблиц для масел, где стоит крест на конкретном году для машины, хотя более молодые или старые — лить можно.

3Не важно минералка или синтетика, лишь бы циферки подходили — и вновь ошибка. Многие считают, что цифры определяют показатель вязкости и температурные режимы масла для качественной работы двигателя и при одинаковых показателях нет разницы — минералку залить или синтетику. Оказывается нет — минеральное масло быстрее окисляется и ухудшаются его характеристики, сильнее дубеет на морозе. Синтетика в этом отношении более стойкая, имеет более широкий диапазон рабочих температур, более текуча на морозе. В современные автомобили льют преимущественно синтетику и полусинтетику.

4Масло надо менять как только оно потемнело. Весьма спорный момент — если у вас идет первичная обкатка нового автомобиля или двигатель после серьезного ремонта, то да — при нулевом ТО или после первых примерно 500-2000 км (зависит от ремонта) масло лучше поменять — ведь в нем помимо присадок есть ненужные нам присадки в виде отходов от приработки замененных деталей. В остальных случаях — если двигатель работает нормально, до плановой замены масла еще далеко и нет признаков солидола и “костяных” капель на щупе — то масло нет необходимости менять. Дело в том, что цвет масла при работе двигателя естественным образом меняется — масло содержит в себе моющие присадки, которые смывают различные продукты неполного сгорания топлива,

5При каждой замене масла нужно обязательно промывать двигатель. Нет, такая процедура обязательна не каждый раз, дело в том что “промывка” — это специальное масло с большим количеством присадок для снятия нагара и отложений из двигателя. И вроде бы хорошо промыть двигатель, но промывка не нужна при каждой смене масла, так как современные масла уже содержат в себе присадки для очистки двигателя. Промывку двигателя лучше делать в случае если вы меняете тип масла или его производителя или же, если масло уж очень грязное в конце рекомендованного интервала замены. В интернете можно найти таблицы в каких случаях нужно при смене типа масла промывать двигатель, а в каких можно безбоязненно залить другое масло.

Читать еще:  Заглох двигатель на ходу и не заводится

6Нужно пользоваться присадками. Современные масла уже содержат необходимые присадки для работы двигателя и попытка улучшить масло неизвестно чем закончиться. Дело в том что не существует универсальной присадки улучшающей работу двигателя. Присадки разрабатывают под конкретный тип двигателя: бензиновый, дизель, двигатель спорткара — все они требуют разных присадок для долговременной службы. А вливание всяких сторонних присадок может привести к коксованию или свертыванию масла, ухудшению его характеристик, возникновению абразивных соединений. Кстати не так давно знакомый доигрался с присадками к бензину — он повадился заливать в бензин “улучшитель” — чтобы не детонировало и так далее. Результат — присадка свернулась в бензобаке, “убив” при этом несколько клапанов и фильтр. Да еще пришлось снимать бензобак и долго его отмывать от этой гадости.

Вообще ошибок и ошибочных мнений очень много, я указал лишь те, с которыми чаще всего сталкивался.

Что же в итоге? Выбирая масло для своего железного коня надо сделать следующее:
— посмотреть в РЭ автомобиля — там в конце есть таблица рекомендованных ГСМ, выбрать понравившееся вам
— если это не синтетика, а вы хотите эксплуатировать машину всесезонно хорошенько подумать и выбрать все-таки синтетику — она не намного дороже, но сэкономит вам много нервов
— как быть если в РЭ нет масла которое вам нравиться, а вы хотите именно его. Ну тут за помощью в СЦ и к коллегам по форуму — возможно есть положительный опыт с маслом, которое вам понравилось.

UPD: положительный опыт от коллеги Koksyan— Масло Amalie 5w-30

avtoexperts.ru

Замена масла в моторе – простая и понятная процедура. Тем не менее, многие владельцы автомобилей допускают промахи, из-за которых двигатель изнашивается быстрее, чем должен. Что это за ошибки и как их избежать — в сегодняшнем обзоре.

Ошибка № 1: подожду еще немного

Главный промах заключается в том, что водитель смотрит только на километраж и не пользуется щупом. А ведь уровень масла зависит не только от количества «пройденных» километров, но и от манеры и условий езды, возраста автомобиля и других факторов.

Любителям полихачить придется менять масло в моторе несколько чаще, чем тем, кто ездит спокойно.

Совет: проверяйте уровень масла в моторе при помощи щупа. Доливайте масло, как только его уровень снизится, а если расход очень большой (больше, чем 0.3-0.5 л на 1000 километров), то следует глубокую диагностику двигателя, выяснить причины масложора.

Ошибка № 2: куплю то, что подороже

Дорогое – не значит качественное. Эту простую истину знают далеко не все.

На автомобильном рынке, как и в других сферах, идет борьба бюджетов. Кто больше вкладывает в маркетинг, тот получает больший отклик от покупателей.

Читать еще:  Какой эффект получается при добавлении Димексида в двигатель? (видео)

Лучше изучить технические характеристики автомобиля и требования производителя к выбору моторного масла, поскольку этот продукт не только служит смазкой для деталей, но и защищает их от перегрева и коррозии.

Совет: отключитесь от рекламного шума и выбирайте моторное масло, подходящее именно под ваш автомобиль, поэтому читайте инструкцию по эксплуатации, там указаны все рекомендации.

Ошибка № 3: попробую новую присадку

Экспериментировать с новыми продуктами – отличная идея, но не когда дело касается авто. Желая улучшить работу мотора, вы можете сделать хуже.

Разберемся: зачем нужны присадки? Например, для очистки мотора от нагара и загрязнений. А еще для сохранения баланса химических компонентов в масле. Именно они предотвращают появление пены, химических реакций, осадка. Если вы не уверены в товаре на 100%, откажитесь от него.

Совет: перед тем как залить новое масло или присадки, проконсультируйтесь с реальным специалистом.

Ошибка № 4: два месяца прошло – пора менять масло

Затягивать с заменой масло нельзя, но не стоит и менять его слишком часто. Во втором случае вы точно будете знать, что никакого осадка в моторе нет, но ваши затраты изрядно увеличатся, причем без особого смысла.

Совет: меняйте масло один раз в год или после того, как проехали 7-10 тысяч километров. Чаще – нет смысла.

Ошибка № 5: сэкономлю на моторном масле

Еще одна крайность, которая приводит к катастрофе – ремонту или замене мотора. Да, мы говорили, что дорогое – не значит качественное, но и насчет дешевого моторного масла скажем то же самое. Низкая цена обусловлена дешевыми технологиями переработки или даже тем, что производитель выпускает откровенно плохое масло. Оно будет быстро выгорать, оставляя на стенках мотора осадок. Результат – повышенный расход масла и ускоренный износ двигателя.

Совет: выбирая масло, обращайте внимание на все характеристики – от цены до состава. И покупайте продукт, подходящий для вашего авто.

Напоследок дам простую рекомендацию — следите за состоянием вашего автомобиля и он прослужит вам верой и правдой долгие годы. А если вы не желаете ездить на нем долго, то хотя бы следующему владельцу он достанется в отличном состоянии, да и продать его можно будет дороже.

Автоблоги

Популярные статьи

Пять смертельных ошибок при смене масла в двигателе

Основной вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых испытаний того масла того бренда, менеджеры которого сумели договориться о поставках на автосборочный конвейер своей продукции.

Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров пробега и будет вам счастье.

Читать еще:  Как проверить искру на инжекторном двигателе

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. По этой логике, когда машина не стоит на месте, моторное масло от контакта с атмосферным воздухом чем-то защищено.

Принять эту точку зрения можно лишь если вы верите в магию и злых духов. На самом деле масло точно также окисляется кислородом воздуха и когда машина стоит, и когда ездит. Из вышеизложенного следует один вывод: если вам нравится менять моторное масло ежегодно, даже при нулевом пробеге — меняйте, хуже от этого точно не будет.

Не секрет, что многие современные моторы склонны «жрать масло». Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе. На самом деле, если вам не безразлична его судьба, доводить дело до пресловутого «min» отнюдь не стоит. Хотя бы потому, что двигатель может по той или иной причине «сожрать» чуть больше масла, чем было рассчитано конструкторами. При этом наступит масляное голодание мотора, которое ну очень быстро может привести даже не к капремонту мотора, а его полному выходу из строя.

Кстати о проверке масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом случае его уровень соответствует минимально метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно. Представьте, что будет, когда мотор заведется.

Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям мотор рассказывать, полагаем не нужно. Поэтому проверять уровень масла следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения. При этом часть масла еще не успеет стечь в картер и мы получим более точную картину текущего уровня моторного масла.

Что же делать, обнаружив критически упавший уровень масла? Большинство автовладельцев уверены, что доливать в мотор можно исключительно масло той же фирмы и марки, что и было. Это — идеально, конечно. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет такого сорта смазки для мотора, можно воспользоваться и маслом другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости — пресловутые «столько-то W-столько-то». Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет. По крайней мере, до следующей плановой смены масла ездить так вполне можно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector