Goldenfly.ru

Советы, которые могут помочь быстро справиться с «закипанием» двигателя и снизить его температуру

Как не допустить закипания двигателя в пробке

Статья подойдет тем, кто сталкивался с закипанием двигателя и тем, кто не хочет, чтобы оно случилось. Сейчас она наиболее актуальна, так как риск перегрева летом увеличивается.

Что такое закипание двигателя

Двигатель охлаждает специальная система: с помощью насоса охлаждающая жидкость пробегает по всем его участкам, чтобы вобрать в себя тепло.

Она попадает в радиатор, который принимает его, а затем отдает атмосфере. В жару или при долгой стоянке антифриз от перегрева начинает кипеть и повреждает сам радиатор и двигатель.

Причины закипания

Недостаточное количество антифриза. Во время работы двигателя он может вытекать через микротрещины в потрубке или дырки в радиаторе. Если система «подтекает», то под автомобилем образуется мокрое пятно после простоя.

Термостат отказал. Со временем он портится, из-за чего двигатель начинает быстро нагреваться.

Лопнул выпускной клапан. Этот элемент выводит газы из камеры сгорания. При его неправильной работе они попадают в двигатель, что приводит к перегреву.

Жаркая погода. Летом или поздней весной радиатор плохо охлаждается. Из-за этого может произойти закипание.

В каких автомобилях возникает чаще

Кипеть может любая машина, однако чаще это происходит в старых моделях (ВАЗ 2016). Причина – неправильная настройка зажигания. Сейчас за это отвечает компьютер, поэтому ситуация неактуальна.

Закипание в пробках

Когда автомобиль стоит, двигатель переключается в режим холостого хода. В этом режиме он охлаждается не встречным воздухом, а электрическим вентилятором и обороты уменьшаются. Однако риск закипания увеличивается.

Как избежать этого:

Покупайте качественный антифриз. Обычно его делают из этиленгликоля, воды и присадок. Дешевые его аналоги содержат либо мало этиленгликоля, либо он заменён полигликолями и диэтиленгликолем. Такой состав имеет меньшую температуру кипения и более активен, из-за чего в двигателе или радиаторе могут появиться микротрещины и дырки.

Прочищайте радиатор. В него может попасть пух, грязь или пыль. Это всё хуже проводит тепло, следовательно и радиатор будет охлаждаться медленней и не успевать отдавать тепло.

Если загорелась лампочка перегрева, то:

  1. Выключите двигатель и не ждите закипания.
  2. Вызовите эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль на место ремонта.

Однако, если пробка длинная, можно не вызывать эвакуатор, а подождать до охлаждения двигателя. После можно самостоятельно добраться до автосервиса.

Рекомендации:

  • не заливать в охлаждающую систему воду комнатной температуры. Так может растрескаться двигатель или ГБЦ. Это можно делать , когда автомобиль остынет;
  • заменить в сервисе охлаждающую жидкость. Антифриз может быть старым или быть разбавленным водой, поэтому после починки залейте новый.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта зависит от “накипевших” повреждений. Пайка радиатора начинается от 1000 рублей, а за ГБЦ придется отдать 15-20 тысяч.

Нужно ли включать печку при перегреве двигателя

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие водители часто слышали мнение о том, что запуск печки эффективный способ спасти мотор от перегрева в тот момент, когда машина стоит в пробке. Этот метод в основном используется людьми, которые владеют старыми автомобилями система охлаждения, у такого транспорта обычно находится не в лучшем состоянии. В данной статье мы попытаемся разобраться в том насколько эта методика решения проблемы с закипанием двигателя, может быть полезной. И есть ли вообще в ней толк.

Читать еще:  Как недорого проверить состояние двигателя?

Не стоит сильно паниковать в случае перегрева мотора

Итак для того чтобы понять насколько этот способ может помочь в конкретной ситуации придется для начала вспомнить что же собой представляет система охлаждения автотранспорта. Конструкция устроена таким образом, что цилиндры силовой установки машины имеют специальную рубашку охлаждения. В этой рубашке предусмотрены специальные полости, в которых постоянно циркулирует жидкость для охлаждения. Этот процесс обеспечивается специальными помпами, которые являются важнейшим элементом системы. В тех случаях, когда силовой агрегат запускается без должного прогрева (особенно часто это происходит в зимние месяцы), охлаждающая жидкость начинает циркулировать не по большой, а по малой окружности. Таким образом, в этом процессе не участвует основной радиатор.

Особенности прогрева

При этом именно главный радиатор предназначен для того чтобы снимать лишнее тепло воздействующее на охлаждающую жидкость. Когда мотор оказывается полностью прогретым, это приводит к повышению температуры охлаждающего состава, что в свою очередь запускает работу термостата, который переводит работу систему на большую окружность охлаждения. Это значит, что система начинает работать с использованием главного радиатора. Этот элемент конструкции устроен таким образом, чтобы охлаждать жидкость с помощью встречных потоков воздуха которые возникают вовремя езды транспорта. Если же автомобиль стоит на одном месте в таком случае система охлаждения начинает использовать потоки воздуха, нагоняемые специальным вентилятором.

Однако в конструкции машины кроме основного есть и салонный радиатор, который обычно называют печкой. Мнение о том что запуск печки позволяет двигателю быстрее охлаждаться основано на том что этот процесс даст возможность выводить тепло из силового отсекам не только с помощью главного радиатора но также и при помощи самой печки. Именно поэтому многие водители готовы терпеть в салоне невыносимую жару, думая о том, что эти жертвы позволит охладить мотор.

Если водитель наблюдает что стрелка термостата, оказалась рядом с красной зоной, а спереди машины валит пар ему не стоит слишком переживать по этому поводу. В такой ситуации следует перевести работу печки в максимальный режим, что сразу же позволит увеличить процесс отбора тепла и таким образом даст возможность понизить температуру мотора. При этом продолжать движения в подобной ситуации противопоказано поэтому нужно остановить авто в ближайшем возможном месте.

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Статья о том, как предотвратить перегрев мотора машины. Причины перегревания мотора. В конце статьи — видео о том, что делать в случае закипания двигателя автомобиля.

Содержание статьи:

  • Причины перегрева мотора
  • Разновидности
  • Внешний и внутренний перегрев двигателя
  • Признаки перегревания мотора
  • Меры профилактики
  • Видео о том, что делать, если закипел двигатель
Читать еще:  Способы проверки форсунков, которые можно осуществить без снятия двигателя

Перегрев мотора автомобиля – довольно большая неприятность, которая может случиться с вашим «железным другом». Как правило, перегревание в последней стадии чревато поломкой двигателя, а это и время, потраченное на ремонт, и немалые деньги.

Причины перегрева мотора

Так что же происходит с двигателем во время перегрева? Почему он в итоге приходит в негодность?

Все дело в том, что любая деталь мотора весьма чувствительна к перемене температуры, особенно к ее повышению. Прежде всего, высокая температура негативно воздействует на маслосъемные колпачки, а затем достается и поршневым кольцам – и в этом нет ничего хорошего.

Всем известно, что при нагревании любые металлические предметы начинают расширяться, а при охлаждении возвращаются в свое исходное состояние. Если части двигателя нагреваются в пределах нормы, ничего страшного не происходит. А вот когда двигатель начинает перегреваться, его детали от высокой температуры расширяются настолько, что приобретают размеры, превышающие норматив конструкции.

Причина перегревания автомобильного мотора не может быть одна. Однако водителю надо знать, что двигатель может перегреваться и снаружи, и внутри. Внутреннее перегревание хуже во всех отношениях, в том числе и потому, что его трудно определить.

В результате такого перегревания снижается мощность мотора, возникает возможность появления калильного зажигания, а также детонация зажигания, а на поверхности поршней могут появляться характерные повреждения в виде пресловутых задиров.

Разновидности перегревания мотора

Перегревание мотора стоит рассматривать как в первой, второй и третьей степенях. От этих видов перегревания зависит и степень возникающих неисправностей двигателя. Например, если по длительности двигатель был в перегретом состоянии не более десяти минут, то такой перегрев мотора считается перегреванием первой степени. Серьезных неприятностей он вряд ли доставит — в самом крайнем случае могут оплавиться поршни. Но, если при таком условии вы обнаружили клубы дыма, возникающие из-под капота, то тогда не стоит рисковать и лучше отправить машину на проверку специалистам.

О второй степени перегрева можно говорить при длительности перегрева на протяжении двадцати минут. Негативные результаты перегревания здесь будут посерьезнее: деформирование ГБЦ (головки цилиндрического блока), появление внутри цилиндров расколов, которые способны сместить посадочное гнездо клапанов. Кроме того, признаком второй степени перегревания могут быть пробитые прокладки головки блока, сальники, переставшие держать масло, вышедшие из строя перегородки между кольцами и масса иных неполадок.

Перегрев третьей степени – это катастрофа для автомобиля, сопоставимая с инфарктом для человека. В результате сильного перегрева возникает цепная реакция из неисправностей, не щадящие сердце машины. Начиная от камер сгорания, перегрев высокой степени выводит из рабочего состояния почти все составляющие части мотора.

В таком состоянии двигатель не имеет возможности работать полноценно, потому что начинают прогорать поверхности поршней. Кроме того, алюминий в расплавленном состоянии прикипает к внутренней поверхности цилиндров, вызывая торможение поршней.

Под высокими температурами масло теряет функцию смазки, в результате чего трущиеся части ломаются и прекращают работу. К коленвалу пригорают расплавленные шатунные и коренные вкладыши, и под давлением поршня он разваливается надвое. И в заключение катастрофы поршень разбивает стенку блока цилиндров, после чего двигатель прекращает свое существование.

Читать еще:  Основные ошибки водителей, которые негативно сказываются на работе двигателя

Внешний и внутренний перегрев двигателя

Признаки перегрева двигателя

Формально принято считать, что о перегревшемся двигателе водитель узнает благодаря специальному датчику. Однако в действительности наблюдать за датчиком, будучи за рулем, не только трудно, но и опасно. А это значит, что водитель зачастую либо вообще не замечает показаний датчика, либо замечает слишком поздно.

Следовательно, каждому автолюбителю лучше знать естественные признаки, свидетельствующие о том, что двигатель перегрелся. Зная об этих признаках, можно не отвлекаться от управления автомобилем. Итак…

  1. В холодное время года система отопления прекращает подачу теплого воздуха. Это внешний признак, а причина заключается в падении объема охладительной жидкости. Важно знать, что горячий воздух перестает поступать именно перед закипанием охладителя.
  2. Появление признаков детонации. Опытные водители при этом различают специфический стук в двигателе, который свидетельствует о чрезмерном нагревании охладителя. Сама детонация возникает при нарушении режима сгорания горючей смеси. Это происходит за счет большого скачка температуры на стенах камеры сгорания.
  3. Периодический стук и сильное понижение мощности двигателя также свидетельствуют о том, что мотор перегрелся. В это случае, как минимум, нужно остановиться и дать возможность двигателю остыть. Иначе последствия могут гарантировать дорогой и продолжительный ремонт автомобиля.
  4. При подозрении на перегрев нужно прекратить движение и обследовать головку блока. Если на ней обнаружатся визуальные трещины или другие виды повреждений – перегрев очевиден.

Как не допустить перегревания мотора

Есть несколько правил, соблюдая которые водитель может защитить двигатель от перегревания. Прежде всего, необходимо систематически контролировать уровень охладителя. При обнаружении падения уровня следует долить охладительную жидкость до пределов нормы. Иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Демонтируйте термостат и опустите его в воду. Затем нагрейте воду до 80 градусов по Цельсию. При нагреве воды до заданной температуры клапан должен отреагировать. Если этого не произошло, термостат нужно заменить на новый.

Необходимо иногда подвергать ревизии проходные каналы. В них не должно быть отверстий, трещин и других повреждений. Сужение этих каналов чревато нарушением качественного отвода тепла от поверхности мотора. Также надо учитывать, что даже самые микроскопические отверстия в каналах охладителя могут стать причиной утечки охладительной жидкости.

Для охлаждения не стоит пользоваться жесткой водой — в ней содержится много минеральных солей. В этих целях безопаснее применять тосол либо дистиллированную воду, которая является идеально мягкой. Кроме нее мягкой может быть дождевая вода. Морская или грунтовая вода – это типичные примеры жесткой воды.

Нельзя оставлять без внимания работу вентилятора. В результате его повреждения и остановки мотор начнет перегреваться со всеми указанными ранее последствиями.

Теперь вы знаете, каким образом может перегреваться двигатель вашего автомобиля, как определить эту неприятность, и какие меры предосторожности нужно применять. Соблюдайте эти нехитрые правила, и счастливого вам пути!

Что делать, если закипел двигатель — смотрим видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector