Goldenfly.ru

Причины, по которым стоит «подружиться» с дизельным двигателем

Причины, по которым стоит «подружиться» с дизельным двигателем

Для начала разъясним что значит термин “двигатель пошел в разнос” – самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос – покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий – в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: “ни хера се турбина у меня бешеная!”, пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам, но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.

Читать еще:  Замена поршневых колец не снимая двигателя

В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он – кулак дружбы. Затем резко наступила тишина. Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.

Смотрите видео ЯМЗ 238 идет в разнос.

Peugeot 3008: есть ли смысл в покупке дизельного кроссовера

Peugeot 3008 нынешней генерации дебютировал на мотор-шоу в Париже в далеком по автомобильным меркам 2016 году, но, глядя на эту машину, мало кто скажет, что дизайн кроссовера устарел. “Француз” по-прежнему выглядит современно, стильно, свежо. Он выделяется среди бесчисленного количества SUV, которые снуют по улицам российской столицы.

И в этом нет ничего удивительного, ребятам из Peugeot всегда удавалось делать неординарные, запоминающиеся машины. 3008 – не исключение, а подтверждение этого правила.

Кроссовер самобытен не только снаружи, но и внутри. Феноменальным салон кажется даже сейчас, в 2019 году. Если вы привыкли к немецким и японским автомобилям, то будете шокированы. В хорошем смысле этого слова.

Здесь серая ткань на передней панели и дверях вместо обычной кожи. И, кстати, за 12 тысяч пробега с ней ничего не произошло. Алюминиевые кнопки на месте привычного блока климат-контроля заставляют вас вспомнить о космосе и Илоне Маске. Такое ощущение, что одна из них точно должна отвечать за то, чтобы доставить вас на Марс. Все необычное и все совершенно другое.

У руля сделан скос не только внизу, как мы привыкли видеть у некоторых брендов, но и вверху. Более того, здесь очень приятная на ощупь кожа.

Электронная “приборка” с потрясающей графикой – всю нужную информацию можно вывести на экран за считанные секунды. Да и расположена она очень удобно – прямо на уровне глаз, а не где-то рядом с бардачком.

Кресла очень удобные, с хорошей боковой поддержкой. А у водителя и переднего пассажира есть возможность включить себе массаж. Для этого сегмента SUV это очень уникальная опция. Никто из основных конкурентов “француза” такого не предлагает.

А вот к восьмидюймовой мультимедийке нужно привыкать. Сразу подружиться с ней у вас точно не получится, потому что быстродействие и логика – не самые сильные ее стороны.

Удивила еще такая вещь – нужно долго жать на кнопку “спорт”, чтобы активировать ее. Но и это еще не все. В обычный режим так просто не вернешься – необходимо опять удерживать эту клавишу. Странная механика, если честно.

В остальном же все на уровне, придраться особо не к чему. Как и спереди, так и сзади места вполне достаточно. Но можно лишь посетовать на то, что на втором ряду подушка дивана коротковата, а запаса по высоте для рослых не так много.

Багажник рассчитан на 591 литр, максимальный объем грузового отсека может составлять 1670 литров. Весьма солидные цифры. В подполье есть место для докатки, а фальшпол имеет два уровня и фиксируется в поднятом положении.

Наш 3008 был оснащен двигателем 2,0 литра, который выдает 150 л.с. Максимальный крутящий момент 370 Н∙м доступен уже при 2000 об/мин. Хотя по паспорту автомобиль с этим силовым агрегатом чуть медленнее своего бензинового собрата – 9,6 секунд до “сотни” против 8,9 секунд, в реальности эту разницу вы вряд ли заметите.

Читать еще:  На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Такого движка вполне достаточно для того, чтобы вы чувствовали комфортно как в городе, так и на трассе. За 1500 км, которые удалось намотать в компании с “французом”, ни разу не возникло ситуации, когда пришлось бы посетовать на слабый мотор. Нет претензий и к коробке – шестиступенчатый автомат Aisin плавно и шустро перебирает передачи.

Управляется машина очень легко и непринужденно – от кроссовера в принципе такого и не ждешь. Прямую на скорости держит уверенно, как и кривую.

Конечно же, 3008 не остался без новомодных фишек. Что понравилось: как SUV подруливает в полосу и наглядно показывает водителю, какую из линий разметки тот пересек, не включив поворотник.

А вот к подвеске есть вопросы. Она не любит неровности, все мелочи вы тут же ощущаете в салоне. Стыки и лежачие полицейские автомобиль также проходит не так уверенно, как хотелось бы.

У 3008 солидный клиренс в 220 мм, который позволяет весьма вольготно чувствовать вне асфальта. Но обольщаться не стоит – у кроссовера нет полного привода, а потому, конечно, гонять по лесам и весям точно не нужно. Кстати, вполне возможно из-за отсутствия полноприводных модификаций “француз” недосчитался покупателей в России. С нашими суровыми зимами не все хотят ездить на SUV без 4×4. Хотя, например, в той же Москве такая машина вам понадобится пару раз в году. А переплата будет весьма солидной.

Отдельно стоит остановиться на расходе топлива. Понятно, что дизельные автомобили априори отличает экономичность. И это одна из причин, почему выбирают такие машины. Но Peugeot приятно удивил своими скромными потребностями. В смешанном цикле цифра оказалась очень приятной – 7 литров на “сотню”. При этом я ни в чем себе не отказывал, активно задействовал педаль газа, а климат-контроль не выключал.

В целом же впечатления от 3008 в основном положительные. Это красивый, экономичный автомобиль с кучей нужных, приятных и полезных опций на каждый день. Для жителей мегаполисов – отличный вариант.

Но в этом сегменте очень большой выбор и суровая конкуренция. “Француз” продается у нас от 1 899 000 рублей, топовая версия машины стоит 2 239 000 рублей. За Volkswagen Tiguan, например, надо отдать минимум 1 499 000 рублей, за Skoda Kodiaq – 1 457 000 рублей, за Kia Sportage – 1 374 900 рублей.

Что касается именно дизельного 3008, то цены на него стартуют с 2 029 000 рублей. По сравнению с бензиновым автомобилем получается переплата в 130 тысяч рублей. Плюс межсервисные интервалы у машины на тяжелом топливе гораздо чаще. Так что при выборе дизеля вряд ли получится сэкономить. С другой стороны – у дизеля есть свои плюсы.

Жаль, что нет локальной сборки, это сказывается на цене Peugeot. Против автомобиля также играют отсутствие полного привода, о чем мы уже говорили, и предубеждение россиян насчет французских машин.

Экология и спецтехника могут подружиться

Строительные работы всегда вызывали множество вопросов у экологов. Особняком в группе внимания стоит тяжелая спецтехника. К мощным экскаваторам у строителей совсем другие требования, нежели их экологическая безопасность. Зато об этом аспекте все чаще стали задумываться производители спецмашин.

Когда-то Леонардо да Винчи придумал прообраз первой землеройной машины, которая, несомненно, была самым экологичным вариантом из всех. Однако сейчас экскаваторы приводятся в движение совершенно по-иному. По типу силового оборудования все экскаваторы делятся на электрические, дизельные, гидравлические и комбинированные.

Читать еще:  Способы проверки форсунков, которые можно осуществить без снятия двигателя

Как правило, дизельные экскаваторы используют в тех условиях, где требуется частое перемещение техники – на строительных площадках, при расчистке дорог и лесных участков. А вот для карьерных работ традиционно используют сверхбольшие промышленные экскаваторы на электрическом ходу.

Выбор электрического типа двигателя продиктован экономической целесообразностью. Гигантские экскаваторы требовали бы для своей работы тонны топлива, которое нужно было бы постоянно подвозить в труднодоступные места. А линия электропередач полностью заменяет этот дополнительный автопарк, значительно упрощая производственный процесс.

Эксплуатация электрических двигателей обходится гораздо дешевле, а экологи в такой спецтехнике видят свои плюсы: машинам для работы нужна только ЛЭП, что означает абсолютное отсутствие вредных выхлопов у двигателя, работающего от сети.

При строительных работах громоздкие электрические экскаваторы невозможно было использовать в силу их неповоротливости. Однако китайская корпорация Sany предложила электрический концепт нового мини-экскаватора, который будет весить чуть более полутора тонн. Экологичная машина способна работать до 5 часов без подзарядки. А мощности двигателя в 10 кВт вполне хватит, чтобы справляться с повседневными задачами.

В скором времени корпорация планирует начать массовые поставки экологичной техники на рынки Европы. Компанию мини-экскаватору составит 7,5-тонный собрат с электродвигателем в 30 кВт. Это будет уже серьезный конкурент привычным дизельным спецмашинам.

Помимо отсутствия вредных выбросов в атмосферу, электрические экскаваторы будут на 15% дешевле своих дизельных аналогов. А обслуживание заряженной спецтехники в разы проще и дешевле, чем у работающей на Дт. В таких небольших экскаваторах батарея, в отличие от автомобиля, несет еще одну функцию. Она играет роль противовеса, представляя собой полезную нагрузку.

Пересматривают политику чистоты выбросов и признанные лидеры автомобилестроения, выпускающие спецтехнику. Так, например, Volvo решила повысить экологичность своих экскаваторов и представила две новые модели, оснащенные 50- и 80-сильными двигателями.

Помимо внешних видоизменений проработке подверглась и система силовых агрегатов автомобилей. Автоматика будет переводить двигатели в режим холостого хода во время простоев, что будет означать уменьшение выбросов углекислоты от работающего мотора. А сами двигатели теперь соответствуют нормам Tier 4-Final.

О замене моделей сообщает также и LBX. Компания планирует сменить 4 модели экскаваторов на более экологичные. Дизельные силовые установки спецмашин теперь полностью соответствуют нормам Tier 4-Final чистоты выхлопа. А сама система выхлопа подверглась модернизации и обзавелась системой рециркуляции газов, отработавших цикл, а также катализатором выпускных газов, снабженным высокоэффективным сажевым фильтром. Как заявляют разработчики, введенные инновации позволят снизить потребление дизтоплива более чем на 7%.

Не отстают в борьбе за экологичность и экскаваторы Терекс, цена на которые заметно снизилась после их модернизации. А экскаватор-погрузчик Terex TLB825 был разработан специально с учетом специфики российского климата. Новые экскаваторы получились экологичными и неприхотливыми в обслуживании.

О переводе в соответствие экостандарту Tier 4 Interim заявила и компания Hyundai Construction Equipment Americas Inc., которая выпускает на рынок спецтехники сразу две новинки в виде гусеничных экскаваторов R480LC-9A и R520LC-9A. За работой двигателя будет наблюдать телематическая система, которая в случае сбоев позволит провести диагностику через интернет.

Если модернизация тяжелой спецтехники, применяемой при строительных и карьерных работах, будет продолжаться такими же темпами, то водителям не нужно будет проявлять чудеса виртуозности, чтобы порадовать всех тех, кому небезразлична экология. Для этого им достаточно будет просто включить зажигание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector