Goldenfly.ru

Положительные и отрицательные моменты дизельных двигателей

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Споры между сторонниками бензиновых и дизельных двигателей в последние годы поутихли. Дизели постепенно избавились от своих неприглядных особенностей: стали тише, их меньше трясет, они по-прежнему экономные и теперь соответствуют современным экологическим стандартам. Последним аргументом против моторов на тяжелом топливе была скорость. Даже хороший крутящий момент на низких оборотах не позволял машине набирать высокую скорость авто. Так было раньше, а сейчас технологии вроде уникальных систем впрыска и турбин помогли дизелям на равных соперничать с «традиционными» бензиновыми собратьями даже в спортивных автомобилях.

И все-таки, при выборе той или иной модели необходимо знать про преимущества и недостатки дизельных двигателей.

Преимущества современного «дизеля»

  • Низкий расход топлива. Дизельные ДВС потребляют примерно на треть меньше горючего, чем бензиновые двигатели.
  • Уверенный разгон при отличной тяге. Большой крутящий момент помогает автомобилю ровно и уверенно разгоняться на любой скорости.
  • Низкий уровень токсичности вредных выбросов. Эффективные системы переработки топлива сделали из «грязного» дизеля миф прошлых лет.
  • Большой ресурс. Дизельные агрегаты обычно служат на порядок больше, чем бензиновые аналоги.
  • Высокий КПД. Дизельное топливо сгорает с большей «отдачей», чем бензиновое, благодаря особому способу воспламенения и продуманной конструкции камеры сгорания. Оптимальное давление, создаваемое в камере с высокой степенью сжатия, обеспечивает экономичный расход топлива с достижением максимальной мощности. Получается, что дизельный двигатель вырабатывает больше энергии, а значит — способен выдавать больше мощности, по сравнению с мотором на бензине.

Несмотря на очевидные преимущества дизельного двигателя над бензиновым, такой силовой агрегат, как и любое сложное техническое устройство, имеет свои недостатки. Так почему же многие автолюбители по-прежнему выбирают автомобили на бензине?

Недостатки дизельных моторов:

  • Стоимость. Цена на машину с дизельным агрегатом обычно на треть выше. Низкий расход топлива иногда очень долго окупает эту разницу, если автомобиль ездит мало.
  • Низкая цена на вторичном рынке. Через 5-7 лет эксплуатации дизельные варианты продаются сложнее. Все знают, что ремонт мотора с большим пробегом может обойтись в копеечку. Отсюда следующий пункт.
  • Дорогой ремонт. Восстановление работоспособности форсунок и прочие вещи, связанные с ремонтов дизельного двигателя нагоняют ужас на будущих владельцев. Это вовсе не значит, что бензиновые двигатели всегда дешевле в обслуживании, но обычно именно агрегаты на тяжелом топливе тянут с владельцев много денег (если что-то случилось).
  • Долгий прогрев двигателя в холодную погоду. Экономичное потребление топлива при высоком КПД делает дизельный агрегат более «холодным». Минимальный расход энергии на «самообслуживание» увеличивает время прогрева мотора.

Учитывая все плюсы и минусы дизельного двигателя, важно знать об особенностях его эксплуатации в зимний период. В отличие от бензиновых моторов, прогреть «дизель» тяжелее. Силовые агрегаты такого вида разогреваются до оптимальной температуры только в пути, когда нагрузка на систему достаточно велика. К сожалению, подобный принцип работы может стать причиной сокращения ресурса ДВС.

Большинство владельцев автомобиля с дизельным двигателем знают и о том, как долго прогревается салон в холодную погоду. Решается это проблема с помощью дополнительной климатической техники, за которую, конечно, придется доплатить.

Особенно пристальное внимание следует обратить на качество топлива для дизельного двигателя. Так называемая солярка бывает как летней, так и зимней. Летняя на морозе быстро становится густой массой из-за образования в ней парафина, в то время как в зимнее топливо добавляют присадки против кристаллизации. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта необходимо искать заправочные станции с качественным горючим и не забывать вовремя переходить на зимнее топливо. Специально для облегчения процесса холодного пуска двигателя разработаны системы предпускового подогрева. Исправное состояние свечей накаливания гарантируют своевременный прогрев камеры сгорания, предваряющий запуск мотора.

Читать еще:  Порядок зажигания 402 двигателя карбюратор

Очевидно, что обслуживание и ремонт дизельного двигателя обходятся дороже, чем устранение неисправностей бензинового мотора. Независимо от объема, агрегат требует более частой замены масла, смазки и фильтров. Межсервисный интервал для машин с дизельным ДВС примерно в два раза короче, чем для авто с бензиновым «движком».

При любой неисправности двигателя и появлении значка индикации на панели управления незамедлительно обращайтесь к профессионалам сервисных станций. Специалисты технических центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают весь перечень услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с дизельными двигателями любой модификации. Все работы выполняются с помощью современного оборудования и с использованием качественных запасных частей. Не рискуйте дорогостоящей силовой установкой вашего автомобиля. Только квалифицированный мастер, прошедший обучение в учебных центрах автопроизводителя, способен найти верное решение возникшей проблемы.

Плюсы и минусы дизельного двигателя на автомобиле

До недавнего прошлого дизельные двигатели были атрибутом крупных грузовых машин, автобусов, спецтехники и т.д. На сегодняшний день и легковые автомобили с дизелем перестали быть редкостью.

Модели, оснащённые дизельными моторами, можно найти в производственном ряду таких автогигантов, как Volkswagen, Audi, Mercedes, Toyota, Mazda и др. Экономия топлива, низкий уровень шума и экологичность добавляют изрядную долю популярности этим автомобилям. Из-за пониженного уровня выброса вредных веществ во многих европейских странах законодательство даже предусматривает налоговое послабление для владельцем машин с дизелем, а при страховании транспортных средств им предлагаются более выгодные условия договора.

Итак, рассмотрим достоинства и недостатки дизельного двигателя, которые следует принять во внимание, если вы решаете, какому типу силовых агрегатов отдать свое предпочтение.

Плюсы дизельного двигателя

Экономия на топливе

Сюда можно причислить как более низкую стоимость самого дизтоплива по сравнению с бензином, так и экономный его расход двигателем. Из-за высокой плотности коэффициент полезного действия у дизельного топлива выше, чем у бензина в среднем на 25%, что, собственно, и повышает его экономичность.

Больший крутящий момент

Это преимущество дизельного двигателя способствует его лучшей производительности в условиях городской езды с уже привычными пробками, когда нужно часто останавливаться и двигаться дальше.

Эффективность при этом выражается в том, что автомобиль разгоняется быстрее, особенно если мотор усилен турбокомпрессором. Именно из-за отличной тяги дизельных двигателей ими оснащаются грузовые машины. Преимущество дизелей по крутящему моменту, что яснее всего чувствуется на низких оборотах, обеспечивается за счет сильного сжатия в камере сгорания, которое нужно для самовоспламенения дизтовплива.

Экологичность

При работе дизельного двигателя, где самовоспламение топлива происходит за счет сжатия воздуха (температура доходит до 800°C), в окружающую среду выбрасывается меньше углекислого газа по сравнению с мотором, работающем на бензине.

Согласно исследованиям ученых доля выбросов от дизельных двигателей в городской среде в четыре раза меньше, чем отходы бензиновых ДВС. Основная доля выбросов дизельного агрегата приходится на сажу, серу и оксид азота, которые можно легко отфильтровать..

Долговечность

В числе отличий бензинового двигателя от дизельного также можно назвать более низкие обороты последнего. Максимальный показатель по этому параметру равняется 6000 об/мин, тогда как у бензинового мотора он составляет 9000 об/мин. Это, в свою очередь, отражается на пробеге автомобиля.

Больший рабочий диапазон двигателей на бензине приводит к более быстрому износу деталей — до капремонта машина может пройти, как правило, 350000 км. Автомобили же с дизелем иногда в состоянии преодолеть более 1 млн. км., прежде чем обнаружится критическая поломка.

Читать еще:  Электросхема УАЗ буханка карбюратор 402 двигатель

Минусы дизельного двигателя

Запуск и работа зимой

На морозе конструкционные особенности дизеля, которые в других аспектах являются преимуществом, создают для автолюбителей определенные сложности. При ощутимых отрицательных температурах воздух не прогревается в должной мере для воспламенения топлива.

Хотя свечи накала, прогревающие камеру сгорания, призваны решить данную проблему, сам по себе дизель прогревается медленнее, так как более высокий КПД двигателя означает, что на тепло уходит меньше количество энергии.

Чувствительность к качеству топлива

Чтобы быть уверенным в бесперебойной работе дизельного двигателя, настоятельно рекомендуется использовать только качественное топливо. Иногда в стремлении улучшить качество отечественного топлива, предлагаемого на некоторых АЗС, автолюбители прибегают к различным присадкам.

Однако в конечном итоге даже это может отрицательно сказаться на рабочем состоянии двигателя, так как при большом давлении возрастает чувствительность определенных технических элементов к инородным примесям в дизтопливе.

Стоимость техобслуживания

Несмотря на то, что в последнее время комплектующие для дизельных двигателей стали более доступны, и общее обслуживание дизелей не сложнее, чем ТО бензиновых моторов, все же есть некоторые детали, делающие этот пункт несколько затруднительным. Например, такой характерный элемент дизельного двигателя как топливный насос высокого давления при ремонте требует особого внимания и точности.

Качественно починить ТНВД могут не на любой станции техобслуживания. Найдя же действительно хорошего мастера, за ремонт насоса автолюбитель будет вынужден заплатить от 25 до 100 тысяч рублей. И это не говоря уже об монтаже нового ТНВД — здесь стоимость сопоставима с ценой подержанной иномарки.

Вибрация и шум

Несмотря на то, что работа автопроизводителей направлена в том числе и на сокращение уровня вибрации и шума в дизельных моторов, по этому параметру они все же отличаются от своих более тихих бензиновых конкурентов. Дизельный двигатель несложно определить на слух по вибрации на холостом ходу и отличительному стуку.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Преимущества и недостатки дизельного двигателя.

Ка вошёл дизельный двигатель в производство:

Дизель давно вошёл в когорту двигателей, пользующихся спросом у самых разных категорий автолюбителей и профессионалов.

Об этом свидетельствует следующий факт: некоторые производители выпускают одну модель автомобиля и с дизельным, и с бензиновым двигателем.

И обе модели раскупаются с одинаковым успехом, что говорит об определённых предпочтениях автолюбителей, а также о наличии плюсов и минусов обеих комплектаций.Сейчас рассмотрим достоинства и перечислим недостатки сторон дизельного двигателя.

Достойные преимущества дизеля:

Главное преимущество дизельного двигателя – конечно в его мощной тяговитости. Автотранспорт с дизелем в большинстве своём применяется для перевозки грузов.

Давление в цилиндрах дизельного двигателя намного больше,чем у бензинового поэтому дизель способен развивать огромную мощность при низких оборотах.Такой вид двигателя рассчитан на тяговые,а не на скоростные нагрузки.Но в условиях сельского бездорожья и преодоления препятствий это совсем не ощущается.В городе насыщенном оживлёнными перекрёстками и пешеходными переходами, дизель тоже «АС».Ему «нравятся» перегрузки,торможения и резкие старты.

Вторым плюсом дизеля является его экономичность.Стоимость литра дизельного топлива намного дешевле литра бензина. Его дешевизна объясняется тем что дизтопливо – это по сути,отходы производства бензина.Эффективность дизельного двигателя при средних оборотах достигает отметки в 45% ,а с турбиной все 50% ,что для бензинового двигателя – предел мечтаний.Ко всему прочему дизель потребляет гораздо меньше топлива,чем бензиновый двигатель.

Читать еще:  На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Третий плюс дизельного двигателя – экологичность. Дизель прославился низкой токсичностью отработанных газов,поэтому для эксплуатации он намного предпочтительнее.К тому же солярка по сравнению с бензином,не такая летучая. Для испарения солярке требуются более высокие температуры.

Ещё одно важное преимущество дизельного двигателя – долговечность и надёжность в использовании в виду того, что дизтопливо является одновременно и смазочным материалом, предохраняющим износ узлов машины.

Недостатки дизелного двигателя:

Одним из существенных недостатков дизеля является его низкая морозоустойчивость. К сожалению, дизтопливо при низких температурах густеет, и потому завести машину практически невозможно. Рекомендуется к выбору топлива походить с учётом сезонности: летнее топливо загустевает уже при -5С° градусах (всегда лучше возить присадки), зимнее может сделать работоспособным дизель при -35С° градусах .

Ремонт дизельного двигателя по стоимости мог бы быть равноценен ремонту бензинового двигателя, но если из строя выйдет ТНВД, то это обернётся более серьёзными суммами. А вывести из строя ТНВД может некачественная солярка. Поэтому заправляться рекомендуется на АЗС, проверенных временем. Уверенность в качестве топлива должна быть максимальной. Не исключено, что качественное дизтопливо может оказаться очень дорогим.

Дизельный двигатель рекомендуется использовать на малых или средних скоростях. Попытки выжать из дизеля максимум оборотов грозят скорейшим износом дизельного мотора.

Стоимость автомобиля с дизельным двигателем может быть на 30% дороже стоимости точно такого же автомобиля, но с бензиновым двигателем. Столь серьёзная разница в цене объясняется тем, что в дизеле воспламенение топлива происходит от свечи накаливания. Давление при этом образуется высокое, стало быть блок цилиндров должен обладать высокой прочностью конструкции, поэтому машина с дизельным мотором ощутимо дороже.

Серьёзным недостатком дизельного двигателя для автовладельцев, проживающих на территории Украины, является питание,поскольку дизели рассчитывают на евротопливо, а при работе на российском горючем усиливается износ мотора.

Дизельный двигатель автомобиля очень громко работает, практически как трактор. Исключение составляют современные модели машин,с хорошей шумоизоляцией, в салоне которых шум дизеля практически не слышен.

Влияния качества дизельного топлива на ресурс деталей двигателя.

К минусовым особенностям дизельного двигателя относят и возврат 80% дизтоплива в бак автомобиля. Поскольку температура возвращаемого топлива намного выше, чем температура воздуха и топлива в баке идёт процесс конденсации воды из воздуха, какой бы герметичной не была система подачи топлива.

Вода проходит через форсунки, клапаны, фильтры, трубопроводы, образует паровые пробки, попадающие в топливный насос и снижающие смазывающие свойства дизтоплива. Плунжерные пары изнашиваются. Проходя сквозь форсунки в камеру сгорания, вода влияет на качество топлива на его расход. Загрязняются выхлопные газы. Ещё раз возвращаясь к стоимости ремонта, заметим, что ремонт ТНВД составляет почти треть общей стоимости ремонта дизельного двигателя.

Идеальных среди двигателей пока нет:

Говоря о плюсах а так же минусах двигателей, следует помнить о том что при выборе дизеля многих смущает некий стереотип, возникший в советские времена. Многие связывают дизели разве что с тракторами и тяжёлой техникой. Но дизельными двигателями оснащались и легковушки, просто об этом мало кто знал: они шли на экспорт. В настоящее время о популярности дизелей свидетельствуют факты: в Австрии половина, а во Франции треть машин работают на дизеле. И пусть никого не смущает что минусов у дизеля больше чем плюсов: в конце концов, идеальный двигатель ещё не изобретён.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector