Основные ошибки, которые допускаются водителем при замене масла в двигателе автомобиля
Какие ошибки при замене моторного масла делают даже опытные водители
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Идеальный вариант – обратиться для замены масла в ближайшую СТО, где специалисты выполнят простую манипуляцию без каких-либо проблем. Несмотря на кажущуюся простоту операции, существует немало мифов и заблуждений, связанных с заменой автомобильного масла. Что важно знать водителю касательно этой темы, развенчивание мифов и важные советы по замене масла – далее.
Популярные заблуждения о моторном масле
Многие водители владеют не совсем достоверной информацией, касающейся замены масла, из-за чего сокращается срок службы автомобиля, возникают различные проблемы с его эксплуатацией. Ниже популярные заблуждения на эту тему.
- Производители зарубежных автомобилей рекомендуют менять масло через каждые 15000 км пробега. Многие водители руководствуются именно этим принципом. Однако, рекомендация актуальна лишь для автомобилей с низкой эксплуатационной нагрузкой, работающих на качественном европейском топливе. Для местных автомобилистов рекомендована замена через каждые 8-10 тысяч километров пробега.
- Второе популярное заблуждение – масло можно заменить путем высасывания через щуп. Это ошибка, так как необходимо выполнять замену методом слива – это гарантирует отсутствие осадка от старого масла.
- Существует суждение, что при отсутствии активной эксплуатации, можно не производить замену масла. Но специалисты утверждают, что даже у простаивающих автомобилей необходимо менять масла ежегодно.
Зная о самых распространенных ошибках и заблуждениях, водители смогут избежать их и продлить срок службы своего автомобиля.
К чему приведет недостаток масла в двигателе
Специалисты утверждают, что дефицит масла в двигателе недопустим. При заливе масла важно ориентироваться указанными метками, обозначающими допустимый минимум и максимум. Критический уровень масла приведет к захвату воздуха масляным насосом при ускорении, замедлении или же на поворотах. В итоге снизится давление масла, а функциональные детали останутся без защищающей их смазки.
Это приведет к преждевременному, стремительному износу подвижных элементов двигателя. Особенно опасен дефицит моторного масла в зимний период. Из-за резких перепадов температур может случиться резкое перекачивание масла в верхний отсек двигателя, а обратный отток к маслоприемнику будет осень медленным. Поэтому, лучше запланировать замену масла до наступления холодного сезона.
Как правильно заливать масло
Крайне важен правильный подбор моторного масла с учетом всех факторов. Первое правило – масло должно соответствовать климатическим особенностям региона, в котором эксплуатируется автомобиль. К примеру, автомобилистам северных регионов нет никакого смысла заливать масло, которое теряет свои свойства при температуре ниже -10 градусов. Повышенная вязкость масла приведет к проблемам в работе двигателя и его быстрому износу.
Такая ошибка может привести к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта. Лучший вариант – регулярное использование масла одной и той же марки. Смена производителя возможна, но только в самых критических ситуациях. Главное, подбирать масло такого же типа вязкости. Чтобы не допускать до проблем, лучше своевременно, заранее продумать этот нюанс. Также важно помнить о том, что масла запрещено смешивать с синтетикой.
Лада Гранта Сеньора Порто › Бортжурнал › Типовые ошибки, которые мы делаем при замене масла
Да, частенько мы делаем ошибки в вопросе замены масла. Если пробежаться по D2 — то вы увидите большое количество вопросов на тему “Менять ли масло?”. Да масло надо менять, но делать это надо правильно и своевременно. Какие же бывают ошибки:
1 — Не обязательно менять масло регулярно — многие посмотрев на щуп и видя, что масло “чистое” пытаются “сэкономить”, дотянуть до следующей замены. Зря, каждый производитель устанавливает определенный пробег/ресурс работы на одной замене масла — причина тому высокая интенсивность работы трущихся деталей двигателя, выработка ресурса присадок, загустение масла. Все это в итоге приведет к серьезному ремонту двигателя вашего железного коня. Так что соблюдайте по возможности требования производителя с минимальными отклонениями.
2 — Нужно брать дорогое масло — опять неверное мнение. Двигатель разработан под определенные характеристики масла, есть рекомендации производителя, какое заливать масло. Но многие, считают что они умнее производителя, и заливают масло на свое усмотрение, какое понравилось. Результат будет так же плачевен. Кстати у многих импортных машин вообще есть таблицы по применению масел не только по моделям двигателей, но и по годам выпуска машин. Сам был удивлен, но видел пару таблиц для масел, где стоит крест на конкретном году для машины, хотя более молодые или старые — лить можно.
3 — Не важно минералка или синтетика, лишь бы циферки подходили — и вновь ошибка. Многие считают, что цифры определяют показатель вязкости и температурные режимы масла для качественной работы двигателя и при одинаковых показателях нет разницы — минералку залить или синтетику. Оказывается нет — минеральное масло быстрее окисляется и ухудшаются его характеристики, сильнее дубеет на морозе. Синтетика в этом отношении более стойкая, имеет более широкий диапазон рабочих температур, более текуча на морозе. В современные автомобили льют преимущественно синтетику и полусинтетику.
4 — Масло надо менять как только оно потемнело. Весьма спорный момент — если у вас идет первичная обкатка нового автомобиля или двигатель после серьезного ремонта, то да — при нулевом ТО или после первых примерно 500-2000 км (зависит от ремонта) масло лучше поменять — ведь в нем помимо присадок есть ненужные нам присадки в виде отходов от приработки замененных деталей. В остальных случаях — если двигатель работает нормально, до плановой замены масла еще далеко и нет признаков солидола и “костяных” капель на щупе — то масло нет необходимости менять. Дело в том, что цвет масла при работе двигателя естественным образом меняется — масло содержит в себе моющие присадки, которые смывают различные продукты неполного сгорания топлива,
5 — При каждой замене масла нужно обязательно промывать двигатель. Нет, такая процедура обязательна не каждый раз, дело в том что “промывка” — это специальное масло с большим количеством присадок для снятия нагара и отложений из двигателя. И вроде бы хорошо промыть двигатель, но промывка не нужна при каждой смене масла, так как современные масла уже содержат в себе присадки для очистки двигателя. Промывку двигателя лучше делать в случае если вы меняете тип масла или его производителя или же, если масло уж очень грязное в конце рекомендованного интервала замены. В интернете можно найти таблицы в каких случаях нужно при смене типа масла промывать двигатель, а в каких можно безбоязненно залить другое масло.
6 — Нужно пользоваться присадками. Современные масла уже содержат необходимые присадки для работы двигателя и попытка улучшить масло неизвестно чем закончиться. Дело в том что не существует универсальной присадки улучшающей работу двигателя. Присадки разрабатывают под конкретный тип двигателя: бензиновый, дизель, двигатель спорткара — все они требуют разных присадок для долговременной службы. А вливание всяких сторонних присадок может привести к коксованию или свертыванию масла, ухудшению его характеристик, возникновению абразивных соединений. Кстати не так давно знакомый доигрался с присадками к бензину — он повадился заливать в бензин “улучшитель” — чтобы не детонировало и так далее. Результат — присадка свернулась в бензобаке, “убив” при этом несколько клапанов и фильтр. Да еще пришлось снимать бензобак и долго его отмывать от этой гадости.
Вообще ошибок и ошибочных мнений очень много, я указал лишь те, с которыми чаще всего сталкивался.
Что же в итоге? Выбирая масло для своего железного коня надо сделать следующее:
— посмотреть в РЭ автомобиля — там в конце есть таблица рекомендованных ГСМ, выбрать понравившееся вам
— если это не синтетика, а вы хотите эксплуатировать машину всесезонно хорошенько подумать и выбрать все-таки синтетику — она не намного дороже, но сэкономит вам много нервов
— как быть если в РЭ нет масла которое вам нравиться, а вы хотите именно его. Ну тут за помощью в СЦ и к коллегам по форуму — возможно есть положительный опыт с маслом, которое вам понравилось.
UPD: положительный опыт от коллеги Koksyan— Масло Amalie 5w-30
Пять ошибок при замене и доливе моторного масла
Для беспроблемной работы двигателя внутреннего сгорания требуется применение рекомендованного автопроизводителем моторного масла, равно как соблюдения правильного алгоритма его замены и долива. «РГ» разобралась в тонкостях этого вопроса и выделила пять типичных ошибок при манипуляции со смазочными жидкостями.
Замена масла точно по рекомендации производителя
Большинство автопроизводителей рекомендуют замену моторного масла в легковых автомобилях в интервале 10 тысяч — 20 тысяч км. Казалось бы, чего проще — залить новое масло после указанного в спецификациях пробега. Однако такие рекомендации даются в расчете на эксплуатацию машины в идеальных или, точнее говоря, среднестатистических условиях.
Правильнее же делать поправки на целый ряд факторов. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в пробках или ездите с повышенной нагрузкой (например, транспортируете тяжелый груз или передвигаетесь в спортивной манере), то менять смазочный материал рекомендуется едва ли не на половине рекомендованного лимита. К примеру, если регламентируется смена масла на 15 тысяч км, стоит обновить лубрикант примерно на 8 тысяч км.
Перелив масла
Поговорка «кашу маслом не испортишь» оправдывается при приготовлении еды, однако заливка моторного масла выше уровня «Максимум» сулит неприятные последствия. Как минимум — от избыточного давления пострадают сальники и прокладки, и масло с большой степенью вероятности начнет подтекать.
Кроме того, подъем давления масла может повлечь за собой замасливание свечей вплоть до утраты их работоспособности, потерю двигателем приемистости и перерасход топлива. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку также на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.
К слову, справиться с переливом можно при помощи откачки или слива масла. В первом случае применяют специальный шприц и резиновую трубку, во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера, причем последний способ является сложным и не рекомендован при недостаточных навыках.
Недолив масла
При работе двигателя с недостаточным объемом масла (на щупе — ниже риски «Минимум») в двигателе могут формироваться воздушные пробки, которые блокируют масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, что чревато быстрым износом распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.
В конечном итоге эксплуатация автомобиля с недостатком масла вызывает риск заклинивания поршней. Отметим также, что современные транспортные средства снабжены датчиком, сигнализирующим о пониженном уровне масла значком на приборной панели (масленка). Причинами же пониженного уровня масла могут явиться течь через прокладки клапанной крышки, головки блока цилиндров, масляного фильтра, равно как механические повреждения маслопровода и износ подвижных элементов двигателя. При любом раскладе проверяйте уровень масла, поставив машину на ровную поверхность (без уклонов) и с холодным двигателем.
Постоянный долив масла вместо замены
Как известно, многие автовладельцы, обнаружив факт повышенного расхода моторного масла (пресловутый «масложор»), предпочитают не выяснять причины происходящего, а ограничиваются регулярным доливом смазочного материала. Такая практика, вероятнее всего, приблизит наметившуюся кончину мотора.
Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. Прежде всего, деградирует основа масла, оно становится более жидким, а присадки утрачивают свои свойства. В перспективе практика постоянного долива может повлечь за собой образование задиров, нагара и другие серьезные проблемы. И уж если вы практикуете регулярный долив в течение длительного времени, не забывайте о масляном фильтре. Срок его службы примерно равен ресурсу моторного масла.
Смешение несмешиваемого
Одной из грубейших ошибок при замене масла является понижение его качества. Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.
Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных масел для бензиновых и дизельных моторов, добавление в двигатель «легковушки» масла, предназначенного для грузовых автомобилей, а также игнорирование стандартов API (американский) и АСЕА (европейский).
И наоборот — совпадение индексов API или АСЕА нового и старого масел снижает риск возникновения опасных химических реакций. Ошибкой будет также смешение масел разных брендов. А вот смазочные составы от одного бренда комбинировать не так страшно. Дело в том, что разные модели одного производителя имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других марок.