Goldenfly.ru

Как продлить работу двигателя?

Как продлить жизнь двигателю — еще один проверенный рецепт

У вашей машины карбюратор? Про эту операцию, которую вам надо проделать с автомобилем, на сервис-центрах часто не говорят. У вас система впрыска? Вам это тоже надо!

Что происходит?

В результате работы двигателя на дроссельных заслонках, регуляторах холостого хода, заслонках регулирования длины впускного трубопровода, поршнях, кольцах, клапанах вентиляции картера, температурном датчике впускного тракта появляются углеродистые отложения, нагар, масляные и прочие загрязнения…

Не очень важно, какая у вас машина, карбюраторная или с впрыском: пока автомобиль полностью не избавился от механических агрегатов, а загрязнители всех мастей не ушли в историю, все равно придется чистить приводы, узлы и заслонки.

Зачем надо делать?

Для современных препаратов не имеет значения тип двигатели: они удаляют загрязнения как с карбюраторных, так и впрысковых ДВС, как с бензиновых, так и с дизельных. При этом в итоге облегчается пуск мотора, восстанавливается прежняя стабильность минимальных оборотов холостого хода, улучшаются показатели экономичности и приходит в норму экологичность автомобиля.

Очиститель можно применять как на разобранных моторах, так и в процессе их обслуживания, не прибегая к помощи какого-либо инструмента или тем более сервис-центра. Максимальный эффект достигается при обработке узлов в разобранном виде, но решение всегда остается за владельцем автомобиля.

Что используем?

Как правило, автослесари прибегают к помощи так называемых очистителей карбюратора, которые годятся и для чистки карбюраторов, которые в последнее время все реже и реже встречаются на просторах нашей необъятной, и для чистки дросселя инжекторных двигателей.

У вашей машины карбюратор

Лучше очистить карбюратор, демонтировав и разобрав его. При этом удастся пролить очистителем воздушные и топливные каналы системы холостого хода. Удалить отложения из поплавковой камеры, также можно только разобрав карбюратор. Насос-ускоритель и его распылители, главные дозирующие системы также промывают только после разборки узла.

У вашей машины — система впрыска

Дроссельный узел мотора с системой впрыска топлива проще по конструкции и поэтому промывка без демонтажа обычно дает лучшие результаты. Процедура похожа на промывку карбюраторной системы питания. Распыляем очиститель в отверстие дроссельного узла, предварительно отсоединив подводящий воздух резиновый патрубок.

Регулятор холостого хода лучше промыть после демонтажа. При этом можно и как cледует промыть его каналы в дроссельном патрубке.

Очистители карбюраторов — какими они должны быть?

Внутри карбюратор представляет собой множество камер и каналов, а также смесительные камеры. Система вентиляции картера двигателя, которая подключена до карбюратора, по воздушному потоку несет с собой целый букет из смол, сажи, нагара и микроскопических частиц масла. И вот все эти загрязнители попадают практически во все полости и каналы карбюратора. Засоряются и жиклеры (воздушные и топливные), а также эмульсионные трубки. Все это искажает штатные калибровки дозирующих систем и приводит к ухудшению работы двигателя.

Читать еще:  Основные ошибки, которые допускаются водителем при замене масла в двигателе автомобиля

Короче говоря, очиститель карбюратора должен удалять все возможные загрязнения с внутренних и наружных поверхностей карбюраторов и дроссельных узлов. При этом крайне желательно, что бы запах от такого очистителя был не очень сильный и не «валил с ног» исполнителя. Ведь работы часто проводят внутри помещения.

Примером подобного препарата может служить «Очиститель карбюратора и воздушной заслонки» от компании Astrohim. Отметим простое эргономичное крепление трубочки распылителя на крышке аэрозольного баллона. Неприятных особенностей его эксплуатации не отмечено (но, конечно, необходимо беречь глаза, а также избегать чрезмерного попадания препарата на окрашенные поверхности). Важнее другое: нет необходимости интересоваться у продавца, подойдет, мол, это средство для моей машины или нет? Подойдет! И самое важное — препарат достаточно прост в использовании, с ним справится любой автовладелец.

Конечно, многие полагают, что в эпоху одноразовых вещей нет резона ухаживать за машиной. Дескать, гарантию она отъездит в любом случае, а там пора и новую выбирать… Но даже при таком подходе стоит содержать автомобиль в добротном состоянии: это позволит продать его дороже.

Как продлить срок службы мотора

Мотор – главная двигающая сила автомобиля, от него зависят скорость и комфорт передвижения, а его ремонт – один из самых сложных и дорогих. Проблем с двигателем не хочет ни один автовладелец, и не стоит думать, что они неизбежны. Есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок службы мотора, достаточно контролировать их – и неприятностей можно избежать.

Не подмажешь – не поедешь

В первую очередь речь, конечно, пойдет о масле – важнейшем компоненте, необходимом для полноценной работы двигателя. Оно выполняет сразу несколько функций: смазывает детали, создает на них защитную пленку, отводит продукты распада и тепло из зоны трения, то есть защищает мотор от повреждений, загрязнений, перегрева. Естественно, столь активное участие в жизни двигателя не может не сказываться на состоянии масла: оно темнеет, в нем появляются примеси, что снижает его функциональность. Грязное масло не может обеспечить эффективную защиту мотора, поэтому он быстрее изнашивается и выходит из строя. Вывод простой: масло нужно менять регулярно, каждые 10 000 км пробега, а лучше еще чаще. Серьезная угроза для двигателя возникает, если интервал будет 15 000 км и больше. Важно вместе с маслом менять масляный фильтр, иначе смысл этой процедуры теряется.

Еще немного о масле

На рынке существует множество видов моторного масла: минеральные и синтетические, с разными показателями вязкости, всесезонные и предназначенные только для лета или зимы. Очень важно выбрать правильное масло для своей машины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в конкретных условиях, иначе нагрузка на него будет повышенной. Многие автовладельцы предпочитают покупать масло самостоятельно, отказываясь от предложений официальных дилеров и автосалонов, чтобы сэкономить. Это разумный подход, но приобретать масло желательно все же в проверенных крупных магазинах, чтобы не «нарваться» на некачественную подделку.

Читать еще:  Почему в современные двигатели нельзя заливать 92 бензин?

Не маслом единым

Важна для правильной работы двигателя и система охлаждения, защищающая его от перегрева. Нужно следить за достаточным уровнем тосола, критический уровень которого указывает отметка на бачке. Еще один необходимый компонент – воздух, который должен поступать в двигатель в достаточном количестве и быть абсолютно чистым, что обеспечивает воздушный фильтр. Его тоже нужно регулярно менять, чтобы двигатель работал как можно дольше. Частота замены зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Бензин

Желательно, чтобы в баке всегда было достаточное количество бензина, то есть нужно избегать поездок на последних миллилитрах. Причин этому две:

в каждом бензине есть небольшой процент загрязнений, оседающих на дно, и крайне нежелательно, чтобы они попадали в двигатель;
бензонасос часто выходит из строя, пытаясь втянуть остатки бензина вперемешку с мусором и воздухом.

Как ездить, чтобы не портить двигатель?

Манера вождения тоже сказывается на состоянии мотора. Самое опасное для него – резкие старты и торможения, при которых возникает повышенная нагрузка на детали, увеличивается частота вращения коленвала, ускоряется износ. Максимальная нагрузка на двигатель приходится на время его запуска, именно с ним связано до 70% износа деталей. Тяжело переносит мотор старт в морозы, особенно если залито слишком вязкое для такой погоды масло. Зимой двигатель нужно тщательно прогревать и по возможности избегать коротких поездок, исключая частые запуски. Вообще, это актуально для любого времени года: мотор гораздо больше «любит» долгие равномерные поездки, чем короткие с длинными остановками. Другими словами, ездить по трассе для двигателя значительно «приятнее», чем перемещаться по городу со всеми его знаками и светофорами.

Для «подснежников»

Особенно «опасны» зимовки в гараже, во время которых неизбежно появляются признаки коррозии деталей, поэтому к длительным перерывам необходима специальная подготовка:

  • вместо воды в радиатор залейте морозостойкий тосол;
  • чтобы влага не попала в двигатель, снимите воздушный фильтр и заткните отверстие масляной тряпкой;
  • заправьте топливный бак полностью, что избавит от необходимости просушивать всю топливную систему.

Ну, и, разумеется, к двигателю нужно относиться внимательно: при любом подозрительном поведении обращаться к механикам, так как своевременный ремонт обычно проще и дешевле, а от неисправностей, «врожденных» или приобретенных, не застрахован ни один автомобиль.

Как продлить срок службы двигателя и трансмиссии

Самая нагруженная и одновременно самая важная и «дорогая» пара трения в автомобиле – это пара «цилиндр – поршень». Рабочая температура больше 100 градусов, 50 возвратно-поступательных движений в секунду при 3000 оборотах в минуту. Требования к износостойкости металлических деталей, работающих в таких условиях, очень высокие.

Перегрев из-за утечки охлаждающей жидкости, использование некачественного топлива или масляное голодание могут привести к тому, что поршень «задирает» зеркало цилиндра, оставляя на нем царапины. Если это уже произошло, мотору осталось жить очень недолго. В ближайшей перспективе – угар масла до литра или даже более на 1000 километров или заклинивание двигателя.

Читать еще:  Условия, при которых двигатели требуют замены масла чаще, нежели это указано производителем

Далеко не всегда водитель в курсе, что мотор работает в критическом режиме. Температурные датчики, датчики давления и уровня масла могут работать некорректно. Встречается такое очень часто. Даже если угара масла нет, а рабочая температура не превышается, естественный износ зеркала цилиндра никуда не денется. Пробег до капремонта предсказать довольно сложно. Может быть, он потребуется на 120–130 тысячах км пробега, а может, на 200–250.

Чтобы продлить пробег двигателя до капремонта, имеет смысл использовать специально разработанный для этих целей синтетический кондиционер металла SMT 2 . Достаточно добавить его в мотор при следующей смене масла, чтобы продлить срок службы трущихся деталей двигателя и, в первую очередь, внутренних поверхностей цилиндров и системы газораспределения.

В обычных условиях контактированию деталей препятствует масляная пленка. Однако иногда масло не способно защитить от износа. Например, во время запуска двигателя и прогрева (особенно зимой) или при высоких нагрузках. В этом случае в работу вступает SMT 2 . Он образует защитное покрытие только в том месте детали, где возникает непосредственный контакт трущихся поверхностей. Покрытие очень тонкое и не влияет на геометрические размеры деталей, соответственно, кондиционер металла SMT 2 не способен восстановить изношенные поверхности. У него другая задача. SMT 2 радикально снижает скорость естественного износа деталей, что продлевает срок эксплуатации двигателя и увеличивает пробег, который машина пройдет до капитального ремонта. Постоянное использование препарата «с нуля» обеспечит мотору долгую и беспроблемную жизнь.

Кстати, SMT 2 можно использовать и в коробке передач, и в раздаточной коробке, и в дифференциале. Помимо того что покрытие, образуемое SMT 2 , защищает от изнашивания и образования задиров, оно еще и снижает трение. Только благодаря снижению потерь на трение в двигателе и трансмиссии одна обработка кондиционером металла окупается за счет экономии топлива уже к 5000 км пробега.

У вас коробка-автомат? Обратите внимание на «Тюнинг для АКПП с кондиционером металла SMT 2 ». Он не только приведет автоматическую трансмиссию в порядок, но и защитит от износа механическую часть АКПП и продлит срок службы сальников.

Если АКПП переключает передачи недостаточно четко и ей не хватает плавности, также перед заменой или частичной заменой жидкости используйте «Промывку с кондиционером металла SMT 2 ». Препарат поможет коробке восстановить точность работы и продлит срок свежего масла.

Получить больше информации о синтетическом кондиционере металла SMT 2 , узнать, где еще он с успехом применяется, посмотреть видео о его работе и ознакомиться с результатами испытаний можно на официальном сайте бренда SMT-2.ru.

Защитите агрегаты своей машины от трения и износа, и тогда любимый автомобиль ответит вам долгой и беспроблемной работой. А главное, серьезных вложений потребует очень и очень нескоро. Помните, что профилактика дешевле ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector