Goldenfly.ru

Что делать, если залил бензин в дизельный двигатель?

Заправил бензин в бак дизельного автомобиля — что будет и что делать?

Мой знакомый ехал из Ярославля в Москву, остановился на АЗС известного бренда и по рассеянности заправщика получил в бак машины с бензиновым двигателем 30 литров ДТ. Тут-то и началось!

Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.

Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку « дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.

Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.

Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).

Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Читать еще:  Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей

Тайна, покрытая мраком

Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.

Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.

В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.

Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.

Умрёт в другой раз

Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.

Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.

Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.

И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.

Что делать, если в дизельный двигатель случайно залили бензин?

Топливо оказалось не то…

Такая неприятность случается даже чаще обратной, когда «соляркой» заправляют бензиновый мотор. Происходит это по разным причинам. Например, человек недавно купил вторую машину на тяжелом топливе и по привычке залил в нее бензин или заправщик по неопытности умудрился впихнуть бензиновый «пистолет» в горловину бака дизельного автомобиля. Как бы то ни было, после того, что уже случилось, возникает отнюдь не философский вопрос – что делать?

В данной ситуации очень важно знать, сколько было в баке «солярки» до этой злополучной заправки. Если приехали на АЗС с пустым и залили какое-то количество бензина, но вовремя спохватились и поняли, что натворили, ни в коем случае не заводите мотор, а сразу вызывайте эвакуатор. В ближайшем техцентре снимут бак, промоют и наполнят его свежим топливом. Причем в этом случае не надо будет даже промывать систему впрыска – поскольку двигатель не заводился, дизтопливо не успело прокачаться по магистрали. К тому же бензин легче «солярки» и, оставаясь в верхних слоях бака, не сразу попадает в топливный насос и трубопроводы. Поэтому от дополнительных услуг по ликвидации последствий можете смело отказываться.

Хуже, если вы почувствовали подвох только после того, как стали проявляться первые симптомы бензинового отравления: двигатель начал «троить», потерял тягу, заработал с перебоями, а также резко стала расти его температура. В этом случае вызывайте техничку или тащите машину на «галстуке» в сервис. Можете добраться потихоньку и своим ходом, но только при условии, что «солярки» в баке существенно больше бензина. На этот раз придется изрядно раскошелиться на промывку всей системы, включая бак, ТНВД, топливную магистраль, фильтры и форсунки впрыска. Ведь дизтопливо обладает хорошими смазывающими свойствами, а бензин, наоборот, отличный растворитель – он вымывает смазку, разрушая в первую очередь дорогостоящий топливный насос. На официальном дилерском центре клининговая процедура обойдется в 30 000 – 50 000 руб. Правда, обратившись в специализированный сервис, можно в разы сэкономить.

Читать еще:  Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Если же вы влили незначительное количества бензина в бак, где дизеля было около половины или более, не спешите звонить в службу эвакуации. Скорее всего, небольшой прирост бензина дизельный мотор проглотит безболезненно. Однако в этой ситуации следует дозаправиться «соляркой» до полного, а по мере выработки оставшегося в баке топлива периодически заливать в него до краев дизельного топлива. И так делать до тех пор, пока не почувствуете, что бензина в топливе не осталось. Специалисты утверждают, что на 25 литров «солярки» можно влить до 2-3 литров бензина без серьезных последствий для двигателя, особенно в холодное время года. В этом случае рекомендуется эксплуатировать машину в более щадящих условиях – не напрягать мотор высокими оборотами и резкими ускорениями.

Так что и при разбавлении бензином дизельного топлива ничего страшного не случится. Причем чем раньше вы распознаете ошибку, тем менее затратной будет ликвидация ее последствий.

При первых симптомах отравления глушите двигатель и вызывайте эвакуатор

Признаки попадания бензина в дизельный мотор:

двигатель стал «троить»
потерял тягу
заработал с перебоями
резко начала расти температура мотора

Что будет если… вместо бензина залить дизель

12 января 2012 • 132287 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель – не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива – имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина – резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры – т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы – двигатель заглохнет.

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум – цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.
Читать еще:  Какой эффект получается при добавлении Димексида в двигатель? (видео)

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) – придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке – ни в коем случае нельзя запускать двигатель – это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 – топливный бак; 3 – расширительная коробка; 4 – пробка заливной горловины; 5 – датчик уровни топлива; 6 – подводящий топливопровод; 7 – сливной топливопровод; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный насос; 10 – сетчатый фильтр; 11 – корпус топливного насоса, 12 – аккумулятор давления; 13 – защитный поддон; 14 – адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто – катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» – немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) – он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом – не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать – все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, – может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного – его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector