Goldenfly.ru

Автомобили с дизельным двигателем вредят окружающей среде (фото)

Дизель и экология: кто кого?

«Дизель не экономит: он дает взаймы!» Это выражение не новое… И кем бы ни был спровоцирован недавний дизельный скандал, выдвинутые обвинения — не надуманные, а реальные. Но вот можно ли их вообще устранить? И какие еще «нехорошести» везет с собой дизель?

Дизель имеет огромное количество сторонников. Даже Михаил Сергеевич Горбачев, будучи у власти, велел как-то развивать именно этот сектор экономики. Мол, дизель — это очевидная выгода.

DieselFuture1

Слово «экология» тогда всерьез не воспринималось. Но именно эта дама сегодня дала пощечину «Фольксвагену», который первым попал под раздачу. Да такую, что консалтинговое бюро Roland Berger, решившее спрогнозировать последствия дизельного скандала, пришло к довольно печальным выводам.

Если коротко, то суть следующая:

  1. Далеко не все «попавшие на карандаш» машины удастся привести в чувство перепрошивкой «мозгов». Миллионы (!) автомобилей потребуют серьезнейших доработок и, как следствие, огромных финансовых вливаний. К примеру, последние сведения по отзывам Volkswagen говорят, что может набраться до 3,4 млн авто, требующих переделок железа! Не слабо, прямо скажем…
  2. Вследствие п.1 любой новый дизель очень сильно подорожает у нас на глазах. Если, конечно, не пойти прежним путем, оставив болтовню про всякие Евро-10 исключительно для тестовых программ и специально подстроенных покатушек. Иными словами, не начать снова врать.

Volkswagen Passat/Passat Variant BlueTDI/TDI-Motor (105 kW / 143 PS)

Так и хочется сказать: а может быть, ну его подальше, этот дизель? Но и это невозможно, поскольку только он позволяет достичь установленного снижения выбросов СО 2. Дама по имени Экология хихикает…

Далее следует простой вывод. Если дизель незаменим, а дешевым он стать не может даже теоретически, то его судьба — исключительно дорогие автомобили, где стоимость мотора не так заметна в общей цене и где снижение выброса СО 2 (а оно измеряется в абсолютных г/км!) наиболее существенно. А вот всем бюджетным машинкам — большой привет. Задирать на них цену, понятное дело, глупо, а вранье про дизель и экологию мы уже проходили… Или про него скоро забудут?

Совершенно очевидно, что дизельные проблемы по части экологии возникли не сегодня. Наш главный технарь Геннадий Емелькин объяснял всем непосвященным, что дизель по выхлопу далеко не ангел:

«Особенно опасны окислы азота и сажевые частицы — последние через легкие без особых проблем проникают в кровь. Ведь не просто так в выхлопной системе дизельного двигателя прописался сажевый фильтр! Все бы ничего, но в процессе работы он, естественно, заполняется сажей. Больше всего ее скапливается в городском режиме на малой нагрузке, а особенно — в пробках. На загородных трассах да при больших нагрузках сажа выжигается, попутно задействуется режим регенерации сажевого фильтра (увеличивается подача топлива, которое догорает не в цилиндре, а в фильтре, повышая его температуру и выжигая сажу). Но режим регенерации включается только на установившихся трассовых режимах движения: за этим следит блок управления. В городской толчее он, естественно, не включится. После определенного числа неудачных попыток задействовать регенерацию и при накоплении определенного количества сажи блок управления переведет систему управления двигателем в аварийный режим. (Кстати, засорение фильтра блок управления определяет по сигналу датчика противодавления, установленного в выхлопной трубе.) Как результат — снижение мощности, ухудшение приемистости, провалы. А до кучи загорается лампа неисправности с изображением трубы.

Клиент спешит на сервис. Там проводят принудительную регенерацию, подключив к разъему авто диагностический прибор. На каких-то машинах регенерацию можно проводить на месте, а на каких-то необходимо двигаться. А как проводить очистку фильтра в городском режиме, когда невозможно выполнить условия теста? Можно, конечно, его заменить, но цена слишком высока: 60–100 тыс. руб. в зависимости от марки авто. Но ведь дизель покупают, чтобы экономить, а не тратить! Не для того выбирали дизель, чтобы еще попадать на какие-то дорогие запчасти.

Читать еще:  Дизельные двигатели оказались хуже, чем считалось ранее

Приходится выкручиваться. Известны случаи, когда фильтры промывали в мыльном растворе, но глобально это, конечно же, не выход. Через какое-то время к проблеме опять приходится возвращаться. И очень часто владелец принимает решение — правильно! — избавиться раз и навсегда от фильтра. Попутно корректируется программа управления двигателем. И наконец, финал: вместо обещанных Евро-5 — Евро-10 получаем грязный выхлоп. По неофициальным данным, на дизельных авто в возрасте 4–5 лет сажевого фильтра нет в 60–70% случаев».

DieselFuture2

Так похоронят дизель или нет? Думается, что нет. Хотя при липовой экологии и невнятной экономии — кто знает. Вот, к примеру, из свежих новостей: французы решили повысить с будущего года акцизы на дизтопливо и понизить на бензин, чтобы сделать дизельные авто менее привлекательными! Недаром парижская мэрия еще в прошлом году грозилась через несколько лет запретить всем дизелям въезд в центр города! И это при том, что у французов доля дизелей в продажах 64% против 48% у тех же немцев…

DieselFuture3

Что касается еще одной неприятности (пусть она и носит чисто российский характер), то это — приключения с топливом. Точнее, с зимним ДТ, которое мы неоднократно испытывали. Напоминаю: простейшее испытание — купить дизтопливо на разных АЗС и поставить в морозильник. Так вот, всякий раз часть свежеприобретенных жидкостей, коим по паспорту положено быть сугубо зимними, уже через 3–4 часа превращались в эдакую густую сметану. Какие уж там помутнения, текучести и прокачиваемости, когда мерную тару легко можно переворачивать вверх ногами — не прольется. И как после увиденного пересаживаться на дизель?

А итоги такие. Постоянное снижение требований по выбросам окислов азота привело к тому, что на каком-то этапе бензиновые с этим справились, а дизели потребовали слишком больших затрат (не получается малой кровью), и тогда пошли на ухищрения. Теперь, если вести себя честно, эти требования не могут быть выполнены при приемлемой цене мотора. Вот, собственно, и все. Нужны ли нам все эти Евро-10 — вопрос другой.

Дизель не экономит: он дает взаймы… Неужели скептики правы?

Автомобили с дизельным двигателем вредят окружающей среде (фото)

Mazda считает, что дизели вредят окружающей среде меньше, чем электромобили

Главный по НИОКР европейского отделения Mazda Кристиан Шульце заявил, что электромобили с большим объемом батарей наносят окружающей среде вреда больше, чем современные эффективные дизели. Этот вывод он подкрепил данными, относящимися к 2016 году.

По мнению издания Engadget, этим заявлением господин Шульце хочет оправдаться за тот факт, что первый электромобиль компании Mazda – MX-30 – будет иметь столь поразительно малый объем аккумуляторов – всего 35,5 кВт/ч и, следовательно, небольшой запас хода.

Глава исследовательского и конструкторского отдела Mazda Europe утверждает, что если учитывать все факторы загрязнений, такие, как выбросы при производстве самого автомобиля, выработке электроэнергии, производстве батарей и их обязательной утилизации, то «отпечаток» на окружающей среде от электромобиля, такого, как Mazda MX-30, может быть даже большим, чем, например, у Mazda3 c дизельным двигателем.

Читать еще:  Как продлить ресурс жизни двигателя?

В подкрепление своих слов Шульце приводит график, на котором сравниваются эти «отпечатки» на окружающей среде, которые оставляют электромобили с разным объемом батарей и дизельная Mazda3. При этом в качестве обязательного условия принимается, что после 100 000 километров батареи электрокара потребуют замены, что приводит к резкому скачку вредных выбросов, ведь, по мнению Шульце, производство батарей – по умолчанию грязное производство.

Mazda не единственный автопроизводитель, который продает в Европе электрокары с маленькими батареями и пробегом в 200 километров и менее. Такая же батарея будет стоять на Honda E, примерно того же объема аккумулятор будет у Mini Cooper SE. Но, например, BMW i3 имеет запас электричества уже в 42 кВт/ч, а Hyundai Kona EV продается в двух версиях: с 60- и 40-ваттной батареей. Однако остальные автопроизводители не собираются оправдывать малый объем батарей экологическими соображениями. Просто такие электромобили дешевле, а следовательно, доступнее для покупателя – другого объяснения тут нет.

Что касается аргументов главы R&D Mazda Europe, то, возражая ему, издание Engadget приводит результаты исследования, проведенного International Council on Clean Transportation (ICCT). Согласно этим результатам, несмотря на то, что производство электромобиля более «грязное», чем аналогичного бензинового, в течение первых двух лет эксплуатации количество вреда окружающей среде от обоих сравнивается.

При этом многое зависит от того, каким образом в той или иной стране вырабатывается электричество. Так, например, в Германии до сих пор довольно высок процент тепловых электростанций. «Вредными» считаются и атомные электростанции, которых в этой стране полно и которые дают пресловутые «ядерные отходы», которые вызывают столько протестов. Но даже в этом случае электромобили оказываются либо «на уровне», либо более «чистыми», чем самые эффективные машины с двигателями внутреннего сгорания.

По мнению Elekrtek, заявления, подобные тому, что сделал Шульце, вполне объяснимы, ведь Mazda, как и Honda, явно не поспевают за конкурентами в выпуске электромобилей. Лидеры европейского рынка электромобилей Renault и Nissan последовательно увеличивают и объем батарей, и пробег, при этом объем выработки «чистого электричества» с помощью ветра и солнца тоже увеличивается. Следовательно, утверждение, что электромобили больше вредят окружающей среде, чем их дизельные собратья, по меньшей мере спорно.

10 причин выбрать машину с дизельным двигателем

22 октября 2017 Категория: Полезная информация.

При выборе автомобиля всегда становится вопрос – какой тип двигателя лучше? Машины с бензиновым двигателем привычнее и стоят дешевле, в то время как европейцы почему-то выбирают автомобили с дизельным двигателем. В чем же их преимущества? Давайте разбираться.

Экономичность

В бензиновом двигателе смесь топлива и воздуха поджигается свечой зажигания. Дизельные двигатели работают иначе: воздух в них не смешивается с соляркой, а попадает в цилиндр, где сжимается в объеме и нагревается до температуры самовоспламенения топлива и лишь затем впрыскивается в камеры сгорания. Следовательно, КПД дизельных двигателей вдвое больше бензиновых, где 70% бензина просто сгорают впустую.

Что же касается стоимости самого топлива, солярка дешевле бензина в среднем на 10%. При большом расходе топлива, это существенная экономия.

Безопасность

Бензин – легковоспламеняющееся топливо. В непредвиденных ситуациях вероятность возгорания двигателя, работающего на солярке, намного ниже. Кроме того, выхлопы дизельного топлива содержат значительно меньше углекислого газа и других опасных испарений, которые в случае ДТП могут привести к трагедии с пожаром в автомобиле. Следовательно, дизельные двигатели более безопасны .

Читать еще:  Промывка двигателя перед заменой масла

Надежность и долговечность

Специфика внутреннего устройства двигателя, работающего на солярке, требует изначально надежных и долговечных сборочных деталей. Само по себе дизельное топливо демонстрирует отличные смазывающие свойства, продлевая срок службы двигателя во время работы. Итого при своевременном обслуживании, моторесурс дизельных двигателей в 1,5 – 2 раза больше, чем у бензиновых.

Запчасти для дизельной топливной аппаратуры.

Скорость

Еще недавно поклонники мощных и быстрых автомобилей обходили «дизеля» стороной, ведь мощность мотора была недостаточной. Но с недавнего времени производители решили эту проблему – сегодня фактически все дизельные двигатели снабжаются мощными турбинами. Примечательно, что турбины в дизельных двигателях работают более эффективно по сравнению с бензиновыми аналогами. Все дело в том, что количество выхлопных газов в случае «дизеля» больше. Это позволяет ощутить мощный крутящий момент двигателя даже на низких оборотах.

Легкость и экономичность эксплуатации

В дизельном моторе отсутствует система зажигания, требующая высокого напряжения. Следовательно, шансы возникновения проблем с электроникой автомобиля минимальны. В отличие от бензинового аналога, дизельный двигатель не нуждается в регулярном смазывании и дополнительном уходе. Особенность его работы в том, что он не требует участия свечей зажигания – следовательно, их и не придется менять. Из-за эффективности сжигания топлива, дизельный двигатель меньше нагревается, тем самым продлевается срок его эксплуатации. Расход топлива дизельным двигателем в среднем на 30% меньше, чем расход бензина.

Экологичность

Дизельное топливо считается более экологичным, чем бензин. Уровень СО2 в солярке очень низкий, вредные примеси – сажа и дым – появляются только при эксплуатации неисправных двигателей. Следовательно, урон окружающей среде меньше.

Популярность

Еще 10 лет назад дизельным двигателем оснащался лишь каждый десятый автомобиль. А сегодня популярность дизельных авто растет, прибавляя по 2% доли рынка ежегодно. Причина такой растущей популярности – рост цен на топливо и ужесточение требований к автомобилям по части выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Работа в жестких погодных условиях

Бензиновый двигатель излишней влажности не прощает. Дизельный двигатель же может полноценно работать, будучи погруженным в воду (при ограничении попадании воды внутрь двигателя). Поэтому в джипах , предназначенных для езды по бездорожью, часто устанавливают именно дизельные двигатели .

Главное опасение владельцев авто с дизельным двигателем – эксплуатация его зимой. Эксперты единогласно заявляют: проблемы возникают только в случае заправки авто некачественным топливом. Качественная зимняя солярка не замерзнет и при -35. А вот желание АЗС сэкономить на присадках и продать летнюю солярку по цене зимней может обернуться неприятностью с запуском двигателя.

Возможность использования синтетических аналогов топлива

Дизельные моторы не требуют дополнительных модификаций, чтобы работать на синтетических аналогах топлива. Преимущества использования альтернативных нефтяным видам топлива очевидны: экономичность и решение вопроса истощения ресурсов нефти в мире. Дизельный мотор можно спокойно заправлять биодизелем (рапсом), и он будет работать как часы.

Транспортный сбор

Во многих государствах владельцы «дизелей» платят в качестве налога намного меньшие суммы, чем поклонники бензина. Причина проста: дизельные двигатели меньше вредят окружающей среде. Этим и объясняется любовь европейцев к машинам, оснащенным дизельным двигателем.

Обязательно прочитайте : Cистема подачи топлива

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector