Goldenfly.ru

6 фатальных ошибок при замене масла в двигателе

Лада Гранта Сеньора Порто › Бортжурнал › Типовые ошибки, которые мы делаем при замене масла

Да, частенько мы делаем ошибки в вопросе замены масла. Если пробежаться по D2 — то вы увидите большое количество вопросов на тему “Менять ли масло?”. Да масло надо менять, но делать это надо правильно и своевременно. Какие же бывают ошибки:

1Не обязательно менять масло регулярно — многие посмотрев на щуп и видя, что масло “чистое” пытаются “сэкономить”, дотянуть до следующей замены. Зря, каждый производитель устанавливает определенный пробег/ресурс работы на одной замене масла — причина тому высокая интенсивность работы трущихся деталей двигателя, выработка ресурса присадок, загустение масла. Все это в итоге приведет к серьезному ремонту двигателя вашего железного коня. Так что соблюдайте по возможности требования производителя с минимальными отклонениями.

2Нужно брать дорогое масло — опять неверное мнение. Двигатель разработан под определенные характеристики масла, есть рекомендации производителя, какое заливать масло. Но многие, считают что они умнее производителя, и заливают масло на свое усмотрение, какое понравилось. Результат будет так же плачевен. Кстати у многих импортных машин вообще есть таблицы по применению масел не только по моделям двигателей, но и по годам выпуска машин. Сам был удивлен, но видел пару таблиц для масел, где стоит крест на конкретном году для машины, хотя более молодые или старые — лить можно.

3Не важно минералка или синтетика, лишь бы циферки подходили — и вновь ошибка. Многие считают, что цифры определяют показатель вязкости и температурные режимы масла для качественной работы двигателя и при одинаковых показателях нет разницы — минералку залить или синтетику. Оказывается нет — минеральное масло быстрее окисляется и ухудшаются его характеристики, сильнее дубеет на морозе. Синтетика в этом отношении более стойкая, имеет более широкий диапазон рабочих температур, более текуча на морозе. В современные автомобили льют преимущественно синтетику и полусинтетику.

4Масло надо менять как только оно потемнело. Весьма спорный момент — если у вас идет первичная обкатка нового автомобиля или двигатель после серьезного ремонта, то да — при нулевом ТО или после первых примерно 500-2000 км (зависит от ремонта) масло лучше поменять — ведь в нем помимо присадок есть ненужные нам присадки в виде отходов от приработки замененных деталей. В остальных случаях — если двигатель работает нормально, до плановой замены масла еще далеко и нет признаков солидола и “костяных” капель на щупе — то масло нет необходимости менять. Дело в том, что цвет масла при работе двигателя естественным образом меняется — масло содержит в себе моющие присадки, которые смывают различные продукты неполного сгорания топлива,

5При каждой замене масла нужно обязательно промывать двигатель. Нет, такая процедура обязательна не каждый раз, дело в том что “промывка” — это специальное масло с большим количеством присадок для снятия нагара и отложений из двигателя. И вроде бы хорошо промыть двигатель, но промывка не нужна при каждой смене масла, так как современные масла уже содержат в себе присадки для очистки двигателя. Промывку двигателя лучше делать в случае если вы меняете тип масла или его производителя или же, если масло уж очень грязное в конце рекомендованного интервала замены. В интернете можно найти таблицы в каких случаях нужно при смене типа масла промывать двигатель, а в каких можно безбоязненно залить другое масло.

Читать еще:  Способы проверки форсунков, которые можно осуществить без снятия двигателя

6Нужно пользоваться присадками. Современные масла уже содержат необходимые присадки для работы двигателя и попытка улучшить масло неизвестно чем закончиться. Дело в том что не существует универсальной присадки улучшающей работу двигателя. Присадки разрабатывают под конкретный тип двигателя: бензиновый, дизель, двигатель спорткара — все они требуют разных присадок для долговременной службы. А вливание всяких сторонних присадок может привести к коксованию или свертыванию масла, ухудшению его характеристик, возникновению абразивных соединений. Кстати не так давно знакомый доигрался с присадками к бензину — он повадился заливать в бензин “улучшитель” — чтобы не детонировало и так далее. Результат — присадка свернулась в бензобаке, “убив” при этом несколько клапанов и фильтр. Да еще пришлось снимать бензобак и долго его отмывать от этой гадости.

Вообще ошибок и ошибочных мнений очень много, я указал лишь те, с которыми чаще всего сталкивался.

Что же в итоге? Выбирая масло для своего железного коня надо сделать следующее:
— посмотреть в РЭ автомобиля — там в конце есть таблица рекомендованных ГСМ, выбрать понравившееся вам
— если это не синтетика, а вы хотите эксплуатировать машину всесезонно хорошенько подумать и выбрать все-таки синтетику — она не намного дороже, но сэкономит вам много нервов
— как быть если в РЭ нет масла которое вам нравиться, а вы хотите именно его. Ну тут за помощью в СЦ и к коллегам по форуму — возможно есть положительный опыт с маслом, которое вам понравилось.

UPD: положительный опыт от коллеги Koksyan— Масло Amalie 5w-30

7 ошибок при смене масла в двигателе

Заменить масло в двигателе может любой автовладелец. Поскольку проводить процедуру необходимо регулярно, экономия на обращениях в сервисы существенна. Однако иногда неверное обслуживание приводит к скорой поломке. Поэтому нужно внимательно выбирать сам смазочный материал, и ответственно подходить ко всему процессу.

Три фатальные ошибки

Главная опасность – смешивание масел с различными характеристиками, выбор материала неподходящего типа. Новички часто хотят приобрести продукт известного бренда или платят за более дорогой состав, но он оказывается губительным для всего двигателя. Самыми совершенными считают полностью синтетические смеси. Но они хороши не для всех авто. Если пробег небольшой, а модель относительно новая, лучше справятся полуминеральные составы. Они лучше обволакивают детали, вымывают технологические загрязнения и не дают дополнительной нагрузки на мотор. Если же есть желание сменить масло на продукт более высокой категории, нужно сначала полностью слить старый наполнитель. Так, оба состава потеряют свои свойства, а двигатель пострадает.

Смеси разных производителей содержат присадки, которые могут вступать в реакции. Поэтому лучше заливать новые со схожим составом или консультироваться у специалиста.

Вторая ошибка, которая может привести к поломке двигателя, заключается в неверном определении уровня. Многие забывают, что первые показатели не точны. Любая смазка постепенно распределяется по механизму, оседает, уплотняется. Уровень постепенно меняется. Важно проверить его повторно через 10-15 километров пробега или через несколько суток, если авто не использовали. Делать это нужно после полного прогрева. Можно заметить, что за это время уровень упадет. Если он окажется ниже рекомендуемого, следует долить то же масло и повторить процедуру. Поэтому рекомендуют:

  • покупать смеси с запасом;
  • проводить замену до длительных поездок;
  • не давать машине экстремальные нагрузки в первые пару часов.

Третья серьезная ошибка – неплотное закручивание важных элементов системы. Это сливная пробка, масляный фильтр и горловина. Через них смазка может «уйти» за несколько часов активной езды или за несколько суток в состоянии покоя. Водитель не всегда может обнаружить проблему по характерным пятнам или звукам. Часто о неисправности узнают уже по изношенным деталям двигателя, которые требуют капитального ремонта.

Читать еще:  Почему на горячую плохо заводится двигатель инжектор

Распространенные ошибки

Автоэксперты грубой ошибкой считают замену масла в периоды, рекомендованные производителем или с ориентацией на уровень смазочной жидкости. Стоит знать, что испытания на заводах проводят в идеальных условиях, с небольшой нагрузкой, которая значительно отличается от реальных условий эксплуатации. Поэтому, если автоконцерн советует замену раз в 10 тысяч километров пробега, то новое масло лучше залить уже после 7 или 7,5 тысяч. Важнее уровня масла только его качество, на него и нужно ориентироваться. Проводить полный цикл обслуживания нужно тогда, когда вся смесь поменяла цвет, насытилась продуктами отработки и распада, изменила свою вязкость. Даже если масла в двигателе еще много, в таком виде оно только портит механизм.

Недопустимо эксплуатировать до черного цвета. Это признак полной непригодности. Большая часть смесей прозрачны, и такими они должны оставаться до следующего долива.

Некоторые владельцы используют авто сезонно и считают нужным и в этом случае проводить замену масла один раз в год. Можно увидеть утверждение некоторых мастеров о том, что смазка портится из-за процесса окисления. На самом же деле контакт с воздухом ограничен как во время активной езды, так и при простое. Поэтому замена не требуется, если масло сохранило свою структуру и вязкость. Синтетика вовсе не реагирует на кислород окислением.

Еще одна ошибка – ограничиваться только заемной общей массы масла или же действовать по общей стандартной схеме. Каждый производитель меняет конструкцию двигателя, поэтому и обслуживать его надо согласно конкретной инструкции. Необходимо смазывать вручную отдельные части механизма. Некоторые автовладельцы считают, что хорошее масло растечется само, покроет все детали. Но это приводит к скорым поломкам.

И одна из главных ошибок – покупка масла без ориентации на конкретные условия эксплуатации. Часто владельцы изучают списки лучших марок, производителей, составов, рейтинги и обзоры. Но на деле обязательно следует учитывать климат, средний пробег за год, скоростной режим и даже соотношение езды в условиях городских пробок и на трассе. Масло, которое хвалили в обзоре эксперты мирового уровня из Италии вряд ли подойдет автомобилисту из северных регионов страны и наоборот.

Избежать типичных ошибок вовремя замены масла в двигателе несложно. Прежде всего необходимо определить оптимальное время замены. Сделать это нужно задолго до того, как уровень падет до минимума. Залогом длительной службы мотора без серьезных поломок будет правильная технология обслуживания, соблюдение регламента и рекомендаций производителя, а также разумный выбор смазочного материала.

4 роковые ошибки при замене масла в двигателе

Казалось бы, что особенного и сложного в обновлении смазочного материала в двигателе? Многие водители тоже считают, что абсолютно ничего – знай себе, заезжай к специально обученным людям, согласно дилерскому интервалу замены…

Вы ездите по городу и при этом следуете заводским предписаниям? Тогда у нас для вас не очень хорошие новости. Но обо всем по порядку.

1. Увеличенные интервалы замены

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло раз в 10-15 тысяч километров и этого диапазона в случае с новой гарантийной машиной придется придерживаться. А что дальше? Весь вопрос в том, где эксплуатируется автомобиль. Если большую часть жизни он проводит в толчее городских мегаполисов и часами простаивает в пробках, то интервал совершенно смело можно сокращать до 7-8 тысяч километров.

Читать еще:  Как нужно тормозить двигателем и зачем? (видео)

Как мы уже не раз объясняли, темпы старения моторного масла напрямую зависят от условий эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках нет обдува радиатора, соответственно, рабочая температура выше и, как следствие, масло интенсивнее окисляется, также контактируя с картерными газами и несгоревшим топливом. Кстати, во время коротких поездок оно может и вовсе не прогреваться до рабочих температур. А еще зимняя городская эксплуатация с поездками на короткое расстояние и пробками способствует образованию низкотемпературных отложений.

Вообще в городском цикле правильнее иной раз рассчитывать пробег не в километрах, а в моточасах – иногда 50 км в мегаполисе и то же расстояние по трассе проезжаются за совершенно разное время.

2. Замена масла раз в год

Нам доподлинно известно об уникумах, которые не меняли масло по 30-40 тысяч километров… Но есть и другая категория автовладельцев, которая производит замену стабильно раз в год. Аргументация здесь следующая – у автомобиля, простаивающего некоторое время, масло окисляется от контакта с воздухом и утрачивает свои свойства. Проще говоря, оно портится. Как молоко. Но при этом автомобилисты забывают о том, что моторное масло при постоянной эксплуатации в любом случае ничем не защищено и как раз может ускоренно окисляться при тяжелых эксплуатационных условиях.

Менять масло раз в год неправильно еще и потому, что подобный временной отрезок не может быть ориентиром. За двенадцать месяцев можно проехать 5 тысяч километров, а можно и 25 тысяч. Что касается варианта с сезонной заменой смазки, то он оправдан, если на лето вы заливаете более “густое” масло, а на зиму более “жидкое”. В противном случае следует обращаться к пробегу. Кстати, бытует мнение, что стоит заливать свежее масло после того как двигатель сжег тонну топлива. Вот только кто считает литры.

3. Замена при минимальном уровне

В народе ходят байки о категории владельцев, которые спешат на сервис, обнаружив сухой щуп. Столь клиническую, уж простите, форму автомобилистов мы не встречали. Но на свете всякое бывает, так что для них совет простой: регулярно проверяйте уровень смазочных материалов в двигателе. Падение уровня масла – явление опасное, ведущее к фатальным повреждениям двигателя. Прежде всего следует понять, почему уходит масло и вариантов здесь масса – расход на прогар из-за изношенных поршневых колец, “конструктивно заложенный “масложор””, течь поддона картера или сальников коленвала.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Список можно продолжить. Ориентироваться следует также по цвету и консистенции – если со щупа никак не может стечь черная гудроноподобная субстанция или смазка стала напоминать воду, то следует немедленно принять меры. При этом не стоит бояться темного моторного масла – оно не только смазывает агрегат, но и моет его, накапливая в себе грязь.

4. Человеческий фактор

Как очень точно подметил Володя Шарапов из фильма “Место встречи изменить нельзя”, самое дорогое – это глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить. Мы же чуть перефразируем – нередко невнимательность или разгильдяйство может обойтись очень дорого. Нам несколько раз приходилось видеть, как мастера-сервисмены пытались залить в заливную горловину двигателя антифриз и другие технические жидкости. Казалось бы, процедура замены моторного масла отработана до мелочей и очевидна даже ребенку, а все равно чудеса приключаются. Совершенно непонятно, о чем мастера думали в тот момент и что у них вообще в голове.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector