Goldenfly.ru

5 самых частых ошибок при проверке уровня масла в двигателе

Уровень масла в двигателе. Как проверить, зачем и насколько часто?

Уровень масла в двигателе должен уметь замерить абсолютно любой автовладелец. Вроде бы ничего сложного нет, но многие люди умудряются делать это неправильно, что может привести к поломке двигателя. Данный пост я решил сделать после того, как увидел замеры своего коллеги по работе. Во-первых он замеряет раз в 5 000 пробега, во-вторых щуп он не протирает, мотивируя все это тем, что частые замеры с протирками сами по себе уменьшают уровень. Даже интересно стало: сколько раз надо щуп протереть чтобы от отметки “max” до “min” добраться?

Источником проблемы неправильного замера уровня масла чаще всего являются знакомые автомобилиста, которые неправильно показали как это делается. Затем человек много лет делает замеры с этой ошибкой, закрепляется правильность данного способа и он в дальнейшем передает его другим автомобилистам. А ведь всего лишь надо было прочитать инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю.

“На горячую” / “на холодную”

Самая распространенная ошибка в замере – неправильная температура при проведении замера. Из школьного курса физики известно, что жидкости при нагревании расширяются.

Так что если Вы замеряете на холодную и отметка показывает под максимум, то при достижении рабочей температуры двигателя уровень масла перейдет эту отметку и начнет попадать туда, куда не следует из-за увеличения давления. Поэтому правильно будет делать замер “на горячую”.

Так что проверять нужно после поездки. Если хотите проверить уровень перед поездкой: запустите двигатель и дождитесь когда обороты упадут, а указатель датчика температуры будет посередине.

Второе важное правило – замерять уровень масло необходимо исключительно на ровных площадках. Тут все логично: на уклоне масло в картере перетекает и оставляет на щупе неправильный след.

С уклонами заключается еще одна проблема: при минимальном уровне масла в двигателе, передвигаясь по горной местности, внутренние части двигателя смазываются неравномерно, что приводит к повышенному износу и возможной поломке.

Многие просто ответят “тряпкой”. Но на самом деле не совсем верно. Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить.

Читать еще:  Автомобили с дизельным двигателем вредят окружающей среде (фото)

1. Найдите ровную площадку, остановите автомобиль и заглушите мотор. Либо прогревайте двигатель на ровное площадке до рабочей температуры двигателя.

2. Подождите минут 15, чтобы масло стекло в картер.

3. Выньте аккуратно щуп, протрите его салфеткой или тканью, которая не оставляет волокон, и вставьте его обратно.

4. После нескольких секунд (достаточно 3-5) снова аккуратно выньте щуп.

5. След от масла должен находиться между отметками «Min» и «Max» (либо между двумя насечками/углублениями) на конце щупа. Если Вам сложно разглядеть масляный след приложите щуп к салфетке, бумаге или ткани, чтобы масло оставило отпечаток, и немного отодвиньте щуп в сторону, чтобы посмотреть на каком уровне отпечаток.

6. Снова протрите щуп и вставьте его на место.

Проверять масло в двигателе нужно один раз в 2 недели. Тогда Вы сможете заметить проблему раньше, чем она даст о себе знать.

5 ошибок при проверке моторного масла, которые чреваты поломкой двигателя

Некоторым в это будет сложно поверить, однако двигатель автомобиля действительно можно серьезно сломать, просто неправильно проверив уровень масла. Казалось бы, что можно пойти не так в этой бесхитростной процедуре?

На самом же деле, все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Вот о чем нужно помнить, когда инспектируешь уровень масла.

1. Правильное место

Здесь точно не стоит проверять масло.

Когда решил проверить уровень масла в автомобиле, стоит для начала запарковаться в правильном месте. Оставлять машину следует на ровной поверхности, где нет никаких глубоких ям и горок. Автомобиль должен стоять максимально ровно. В противном случае, даже если двигатель и не сломается, то полученные данные об уровне смазки определенно будут неточными.

2. Утро не мудрее

Машину стоит прогреть.

Не стоит проверять масло утром или просто «на холодную». Прежде, чем смотреть уровень – нужно прогреть, как следует, особенно после длительной стоянки. Исключением составляют те случаи, когда на щупе для масла есть отметки «Cold» и «Hot». Неправильно полученные данные о масле могут привести к таким же неправильным выводам о состоянии двигателя и печальным последствиям.

Читать еще:  Как дать двигателю вторую жизнь?

3. Нужно немного времени

Не спеши, подожди.

Только что мы говорили о том, что двигатель стоит прогреть перед проверкой. Однако делать это сразу же после поворота ключа зажигания также не стоит. После выключения двигателя рекомендуется подождать 10-15 минут, а только после этого хвататься за щуп. Нужно это для того, чтобы смазочный материал успел стечь в картер. В противном случае увидеть реальной картины не получится.

4. Доверяй, но проверяй

Делай все правильно.

Масло проверяется дважды (а лучше – трижды). Чаще всего об этом забывают именно новички. Проверяя масло первый раз, следует вытянуть щуп и внимательно его осмотреть. После этого стоит протереть его тряпкой и поместить обратно, немного подождать и осуществить проверку еще раз. Иными словами, если в первый смотр с уровнем масла было что-то не то – не спешите сразу волноваться.

5. Где это показано

Некоторые водители допускают ошибку, полагая, что уровень масла в двигателе должен быть всегда на уровне «Max». На самом деле это совсем не так. В идеале, показатель масла должен быть где-то между максимальной и минимальной отметкой. Только в таком случае можно закрыть капот и быть уверенным в том, что с двигателем ничего не случится дурного.

5 самых распространенных ошибок автомобилистов при проверке уровня масла

Многие водители, не разбирающиеся в автомобилях, совершают ошибки по уходу за машиной. Иногда это самые простые вещи, но которые могут серьезно повредить двигатель транспортного средства. Например, многие не знают, как правильно измерить уровень масла и делают это неправильно, что очень вредит двигателю.

Как правило, новички ищут решение задачи в интернете, вместо того чтобы обратиться к опытным специалистам. Итак, мастера сервисных центров Сервис Газ решили взять ситуацию в свои опытные руки и указать на 5 самых распространенных ошибок при измерении уровня масла.

1. Выбрали плохое место.

Для того, чтобы правильно провести такую обычную процедуру, нужно выбрать удачное место. Для этого нужно изначально припарковаться на ровной поверхности, где заведомо нет никаких глубоких ям и горок. Автомобиль должен стоять ровно. Если не придерживаться этого первого правила, то измерения будут неправильными, а, следовательно, бессмысленными.

Читать еще:  Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя

2. Проверяют на холодном двигателе.

Многие водители оставляют проверку масла “на потом”, а именно на утро, после длительной стоянки автомобиля. Чтобы проверить уровень масла качественно, нужно чтобы двигатель был хорошо прогрет. Исключение составляют лишь те случаи, когда на щупе имеются специальные надписи “cold” или “hot”. Но так как они встречаются не часто, то все же лучше прогреть автомобиль.

3. Нужно выждать время.

Следующую ошибку совершают как опытные водители, так и новички. Они начинают проверять уровень масла сразу после того, как заглушили мотор. В данном случае, нужно выждать минут 10-15, и только после этого совершать процедуру измерения. Это требуется для того, чтобы масло успело вытечь в картер. Только после этого можно будет увидеть и оценить сложившуюся картину.

4. Проверка с первого раза.

Вытащив щуп первый раз, нужно его тщательно протереть тряпкой или салфеткой. После этого поместить “рейку” вновь и на этот раз вставить ее до упора. Как бы задержать на несколько секунд и только после этого снова вытащить.

5. Куда смотреть?

Большинство автовладельцев ошибочно считают, что правильный уровень масла — это max, но можно даже немного больше. Но в идеале следы масла должны находиться между отметками “минимум” и “максимум”, причем лучше, если ближе к последней. Только если это в действительности так, можно со спокойной душой закрыть капот и быть уверенным, что уровень масла в автомобиле в норме.

Излишек масла может оказаться в системе вентиляции картера, в цилиндрах двигателя или катализаторе. В то время как его недостаток способен привести к так называемому “голоду”. В том и другом случае последствия могут вылиться в серьезную поломку и стоить автовладельцу хороших денег.

А мы напоминаем, что если вы еще не установили газ на авто, то мы ждем вас в любое удобное для вас время. Специалисты сервисных центров Сервис Газ установят газобаллонное оборудование от лучших европейских производителей и по самой лучшей цене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector